Не заводится! А фары протирал?

С наступлением весны большинство автолюбителей всё своё свободное время проводят возле своих любимых железных коней. Припекающее солнышко и распускающиеся почки на деревьях так и подталкивают в дальнюю дорогу или, как минимум, за город на природу. Но стоит ли рисковать, если отсутствует полная уверенность в безотказности машины. Только правильное и всестороннее техническое обслуживание вашего авто придаст уверенности за рулём.

Конечно же, можно заехать на СТО и всё проверить у специалистов, но чтобы в долгожданной поездке не произошёл конфуз, следует знать основы ТО и уметь самому его проводить. А вот ответственность за комплектацию автомобиля и безопасность пассажиров целиком и полностью лежит на владельце, поэтому стоит пересмотреть багажник и бардачок на наличие персонального цифрового алкотестера, аптечки, огнетушителя, буксировочного троса и знака аварийной остановки.

Итак, ревизия! Тормоза вроде бы держат, но стоит осмотреть каждый тормозной цилиндр на отсутствие подтекания. Проверить наличие в бочке тормозной жидкости по уровню и обязательно обратить внимание на её качество, если жидкость мутная – значит, она своё отслужила и требуется замена. Заглянуть в радиатор системы охлаждения, чтобы выяснить наличие качественной охлаждающей жидкости (она тоже со временем вырабатывается). Если жидкость порыжела – стоит заменить, следовательно, у неё упал коэффициент теплоотдачи и возможен перегрев двигателя. На очереди сердце авто – двигатель.

Посмотреть при помощи щупа уровень масла. Он должен находиться в пределах маркированных отметок. Найти записи данных замены масла, если они существуют, если нет – заменить масло и записать километраж со спидометра на память. Не стоит экономить на «крови» двигателя, иначе возможен риск неожиданно его «потерять» и машина станет надолго и солидно выпотрошит карман на капремонт. В начале сезона рекомендуется сделать полную промывку двигателя и только после этого заменить масло и масляный фильтр.

Во избежание возгорания авто, система питания двигателя должна ежедневно внимательно осматриваться на наличие утечек топлива. При обнаружении влажных топливопроводов восстановить герметичность системы заменой трубок и хомутов. При достаточных знаниях автомеханики рекомендуется проводить сезонную прочистку системы питания и замены фильтров.

Техобслуживание оканчивается проверкой состояния «запаски», наличия буксировочного троса и стояночного знака, присутствия непросроченного огнетушителя. Не стоит забывать и про своё здоровье. Приобрести новую аптечку и доукомплектовать её необходимыми препаратами. Проверить работоспособность или приобрести алкотестер российского производства. Вымыть и отполировать машину. Во избежание неприятностей, просмотреть обновлённые правила дорожного движения и с уверенностью в «коне» и своих способностях профессионала смело выезжать на дорогу.


Запись опубликована в рубрике Всячина. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *