Проектно-изыскательские работы и их выполнение

Как самостоятельная область в инженерной деятельности планирование железной дороги зародилось в середине XVIII века. Главное внимание в первые десятилетия развития железнодорожных сообщений уделялось совершенствованию методов производства изысканий в инструментальной сфере, а также совершенствование основных технических решений. По мере того, как возникали проблемы при эксплуатации путей, и необходимо было обеспечивать безопасность движения, проектно-изыскательские работы получали свое развитие. В России железнодорожная сеть к началу XX века занимала первое место в Европе по своей протяженности. Несмотря на это, по территории страны она была распределена крайне неравномерно. Для того чтобы в разных регионах страны, которые имели порой существенно различные климатические, геологические и топографические отличия, решались на высоком уровне проектно-изыскательские работы, были привлечены крупные ученые, которые занимались исследованиями в разных отраслях знаний. Подробнее про ордеры ГАТИ в Санкт-Петербурге смотрите здесь.

Крупные достижения в различных областях научных исследований, относящихся к железнодорожному транспорту, а также огромный практический опыт дали возможность формирования ж/д проектирования как самостоятельной отрасли знаний инженерии. Инженеры в период зарождения ж/д при проведении изыскания и проектирования, участвовали не только в строительстве, но очень часто и в эксплуатации путей. По мере того, как объем железнодорожного строительства увеличивался, возникла специализация строителей и проектировщиков, а для каждого объекта начали создаваться при железнодорожном строительстве самостоятельные проектно-изыскательские организации. Впоследствии деление железных дорог на определенные категории, которые отвечали нормам проектирования, дало возможность дифференцировать проектно-изыскательские работы, где учитывалось не только разное назначение путей, но и расчетная грузонапряженность дороги.

Проекты разрабатывались с учетом схем размещения и развития отраслей промышленности и народного хозяйства в масштабах страны, в том числе и по экономическим районам. Применяется двухстадийное проектирование для объектов сложных в инженерном отношении. К примеру, в их число входят новые железные дороги, а также вторые, третьи пути. При двухстадийном проектировании сметный расчет стоимости и проект являются первой стадией. Вторая стадия предполагает как сметы, так и рабочую документацию.

На сегодняшний день проектные и научные организации применяют автоматизированную систему проектирования. Это дает возможность качество проектов повысить, а сроки их разработки – сократить. Широкое развитие получило такое направление изыскательских и проектных работ, как проектирование и реконструкция железных дорог, находящихся в эксплуатации, а также вторых путей. Они производятся в условии эксплуатационных работ дороги, которые не прекращаются. Разработаны проектировщиками методы реконструкции поперечных и продольных профилей, плана линии.

Методы проектирования реконструкции дают возможность создания концепции проектирования в комплексе, позволяющем усилить эксплуатируемое железнодорожное хозяйство. При этом дорога рассматривается как определенная система, которая развивается во времени. Также разработан системный подход к переустройству всех сооружений и усилению мощности ж/д. На сегодняшний день внедряются в практику разрабатываемые при помощи новых технологий методы проектирования реконструкции плана эксплуатируемых железных дорог, а также продольного профиля. Они основаны на применении современных компьютерных программ.


Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *