Собственный автопарк или аренда грузовиков?

Без своевременной и эффективной транспортировки тех или иных товаров сложно себе представить нормальное функционирование огромного количества торговых предприятий, строительных организаций, а также производственных компаний. Поэтому вполне логично, что перед многими организациями возникает вопрос: создать собственный автопарк грузовых транспортных средств или брать технику в аренду? Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, о которых мы и поговорим в данном материале.

Конечно же, наличие собственного автопарка выглядит в глазах конкурентов и партнёров преимуществом. Помимо этого, компания сама контролирует техническое состояние транспортных средств, проводит диагностику и вообще с большим вниманием относится к технике (она ведь своя, а не казённая!). Неважно, какие модели в парке компании: КАМАЗ, Hyundai или MAN, – сервис и обслуживание машин будет являться одной из приоритетных и важных задач предприятия. Из этого вытекает следующее преимущество: существенно снижается вероятности того, что машина откажется работать. Помимо этого, организация становится более самостоятельной, ведь она не зависит от компаний-арендаторов, которые могут подвести в самый неподходящий для этого момент, сказав, что в настоящее время необходимая техника отсутствует или находится в нерабочем состоянии. Если техника простаивает (например, грузоперевозки в силу сезонных или других факторов практически отсутствуют), то её можно также сдавать в аренду, а значит, получать дополнительную прибыль.

Впрочем, наличие собственного автопарка связано и с рядом весьма существенных проблем. Это, как уже отмечалось чуть выше, простой машин в «мёртвый» сезон (грузовики можно сдавать и аренду, но это приводит к дополнительным организационным проблемам). Кроме того, может случиться так, что в «горячий» сезон транспортных средств всё равно будет не хватать, а значит, придётся обращаться в специализированные фирмы. Помимо этого, собственный автопарк – это довольно большие дополнительные расходы на покупку техники, на её обслуживание и ремонтные работы. Если этот вопрос правильно не распланировать и не рассчитать финансовую составляющую, то можно столкнуться с весьма неприятными сложностями, которые очень сильно ударят по «кошельку» фирмы. В ряде случаев эти деньги гораздо выгоднее направлять на другие аспекты развития компании, а машины брать в аренду в случае необходимости.

В завершение стоит сказать, что универсальных советов и «волшебной» формулы, отвечающий на вопрос, стоит ли создавать автопарк или выгоднее брать грузовики напрокат, не существует. Расчёты нужно проводить для каждой организации в отдельности.


Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий