Выбираем подержанный автомобиль

Покупка подержанного автомобиля, по мнению многих – это лотерея. Что бы сделать осознанный и обоснованный выбор, покупатель должен быть более бдительным, тщательно присматриваясь к малейшим деталям. Это не является признаком дурного тона или Выбираем подержанный автомобильчрезмерной придирчивости. Детальный осмотр автомобиля снижает шанс покупки «кота в мешке» и последующих проблем, связанных с обслуживанием и эксплуатацией транспортного средства. В этой статье мы дадим простые рекомендации, которые помогут Вам в выборе.
Проверяем номера на агрегатах
Изучите техпаспорт, акцентируя внимания на год выпуска, дату, когда автомобиль прошел регистрацию, номера двигателя и кузова. Большим плюсом будет, если вам для ознакомления предоставят также сервисную книжку. Она поможет определить, как часто машина обслуживалась в сервисе и кто именно его проводил. Также из нее вы сможете узнать через, сколько владельцев прошел автомобиль, прежде чем оказаться перед вами, эту же информацию можно найти в ПТС транспортного средства.
Определить год выпуска машины можно и иными методами, в частности, по идентификационному номеру (VIN). Еще одно место, где указывается реальные месяц и год выпуска на большинстве иномарок – крепежные элементы ремней безопасности.

Переходим к осмотру кузова
Изучив документацию, можно переходить к внешнему осмотру. Логично, что начинать его стоит с осмотра кузова. Важно, чтобы автомобиль не был загрязнен, иначе заметить многие изъяны окраски будет проблематично.
Сначала проверьте, не присутствуют ли какие-то дефекты в геометрии и окраске. Проще всего это сделать, присев так, чтобы глаза были на одной прямой с поясной линией машины. Рассматривая кузов автомобиля под таким углом, обычно можно заметить даже качественно выполненные ремонтные работы. Сравните между собой поверхность багажника, крыльев, дверей, капота, крыши. На этом этапе также очень пригодится небольшой магнит. Если он не липнет к кузову, то, скорее всего, в данном месте ранее был какой-то дефект, скрыть который попытались большим слоем шпатлевки или покраской в несколько слоев. Магнит отказывается держаться над арканами, на торцах дверей, у изгибов крыльев, если они подвержены прогрессирующей коррозии. Поместив магнит в места, где коррозия встречается редко, например, центр капота, крыша, можно выявить, участвовал ли автомобиль в авариях. Также стоит уделить повышенное внимание различным наклейкам, надписям и прочим украшениям, ведь часто их главная цель – скрывать изъяны и дефекты кузова.
Обязательно проверьте каждую дверь. Если приходится прикладывать усилия разной интенсивности, а звук при закрытии различный, то есть риск, что кузов поведен.
Проверьте, присутствуют ли следы краски на каких-то пластиковых или резиновых деталях кузова (их быть не должно), тщательно сравните, осторожно отвернув край, фактуру и окраску резиновых уплотнителей с внешней и внутренней стороны на дверях, крышке багажника, стеклах.
Открыв капот и осмотрев лонжероны, можно заметить, вытягивали их после удара, ведь следы в виде «складок» и сбитой краски остаются в любом случае. Также сравните краску на крыльях автомобиля и подкапотном пространстве. Если вы решили приобрести японскую модель, то проверьте резиновые уплотнители дверей, стекол, багажника. Именно с этих мест у них обычно начинается процесс покрытия ржавчиной.
Осмотрите болты, которыми прикручен лючок бензобака. Как правило, если автомобиль, в каком-то месте красят, то для колировки краски снимают лючок бензобака. Если с болтов содрана краска и присутствуют явные признаки, что их откручивали, то возможно автомобиль перекрашивали.
Переходим к осмотру салона
Начните с ковриков. Если под ними обнаружилась влага – дело серьезное. Как минимум протекает уплотнение или даже печка.
Тщательно проверьте регулировки сидения.
Проверьте работу световых приборов, причем желательно каждый раз выходить, наружу и лично убеждаться в их исправности.
В обязательном порядке проверьте функциональность всех без исключения переключателей и приборов, магнитолы, кондиционера, стеклоочистителей и прочее.
Испытайте на всех режимах вентилятор, печку, кондиционер.
Осмотр подвески
Нарушение геометрии подвески можно определить по следующим признакам: покрышки изнашиваются неравномерно, машина, при движении с отпущенным рулем, уходит в сторону. Изучите диски, возможно, они гнутые или битые.
На колесах и руле не должно присутствовать никаких заметных люфтов.
Проверьте, не текут ли амортизаторы, не повреждены ли они. Качественная проверка амортизаторов возможна только на специальном стенде, но можно обойтись и более простыми методами. Например, после нажатия на крыло автомобиля, он должен вернуться в первоначальное положение, качнувшись, максимум два раза. При поездке износ амортизаторов определяется также по «клеванию» носом в случае торможения и проседания назад при наборе скорости. Помимо этого автомобиль плохо держит дорогу, норовит уйти с траектории поворота, кренится на бок.
Если слышен стук или дребезжание со стороны подвески, то пришли в негодность резиновые втулки стабилизаторов, втулки амортизаторов или шарниры подвески.
При осмотре тормозной системы присмотритесь к толщине накладок на колодках (должны быть не менее 5 мм) и самих тормозных дисков (минимум 11 мм). Бортик по краю диска появляется, когда пробег перешагивает рубеж в 100 тыс. км. Не должно быть и постороннего скрежета при торможении, «кидания» автомобиля в сторону и т.д.
Если позволяют условия, присмотритесь к чехлам шарниров рулевого управления и подвески, полуосей (на автомобилях с передним приводом). Определить нарушение их герметичности очень легко – достаточно лишь сдавить их пальцами. Появление смазки следует расценивать как первый признак, что шарниры в скором времени придется заменить на новые.
Переходим к осмотру двигателя
Сам двигатель должен быть чистым и сухим, шланги не потрескавшимися.
Чтобы «на глаз» определить степень износа двигателя – присмотритесь к маслу. Если в нем присутствуют мелкие металлические частицы – вкладыши коленвала пребывают в плачевном состоянии. Интенсивно выходящие газы из маслозаливной горловины свидетельствуют о проблемах с вентиляцией картера или поршневыми кольцами. Сильный стук в моторе признак серьезных дефектов, проверьте, чтобы нерадивые продавцы не использовали слишком густое масло с целью ввести вас в обман и заглушить тревожный стук.
Для проверки системы выпуска отработавших газов, заткните трубу глушителя. На холостом ходу автомобиль обязательно заглохнет. Не лишним будет присмотреться, не тронуты ли крепления коррозией.
Чтобы проверить систему охлаждения, необходимо открыть пробку радиатора, запустив двигатель, но, не дожидаясь, пока он прогреется, и осмотреть прозрачный расширительный бачок. Поднимающиеся пузыри указывают на то, что пробита прокладка головки блока.
Если заметны следы ржавчины возле заливной горловины радиатора или расширительном бачке, то двигатель ранее перегревался.
Наличие пастообразного налета черного цвета на крышке горловины для залива масла также свидетельствует о перегреве двигателя или же о неправильном подборе марки масла, несвоевременной его замене.
Не забудьте проверить дымность выхлопных газов. При нажатии на педаль газа цвет дыма должен приобретать бледно-сизый цвет (на холостом ходу он практически бесцветный). Синий дым говорит о том, что в камеры сгорания цилиндров поступает масло, черный – проблемы с топливной системой, белый – в камеры сгорания попадает вода или тосол. Помните, что в сырую или морозную погоду точность определения неисправностей двигателя по цвету дыма очень сильно ухудшается.
Заводим двигатель, ждем, пока прогреется, а потом просим кого-то до упора выжать педаль газа. В этот момент необходимо поднести руку к выхлопной трубе, если увидите множественные маслянистые пятна – двигатель в скором времени потребует ремонта.
Проверяем автомобиль в движении
Трогайтесь с места, по мере набора скорости обратите внимание на переключение передач. Действие должно осуществлять легко и четко. Ноющие звуки при сбросе газа свидетельствуют об износе шестерен, странный скрежет в момент переключения передач – пришли в негодность дифференциалы, изменение нагрузки сопровождается стуком – износилась крестовина карданного вала.
Проверьте стояночный тормоз, остановившись на наклонной поверхности. Включите его и попробуйте плавно тронуться. Двигатель должен заглохнуть, а машина остаться стоять на месте. Если этого не произошло, а мотор все также работает – придется менять фрикционные накладки сцепления.
Проверьте тормозную систему, совершив резкое торможение на сухом участке асфальта. Не поленитесь покинуть салон автомобиля и рассмотреть вблизи тормозной след – обязательно должна быть симметрия. Обратите внимание, кидает ли машину из стороны в сторону при торможении. Такого быть не должно. Если на автомобиле установлена антиблокировочная система ABS, то при экстренном торможении, в отличие от моделей без данной функции, средство передвижения должно управляться посредством поворотов рулевого колеса, характерно также отсутствие визга резины. Педаль тормоза не должна «отвечать» толчками при плавном нажатии. Срежет, удары, шум тормозных колонок в салоне также говорят о плохом качестве тормозной системы.
Проверяем «автомат»
Если вы покупаете автомобиль с автоматической коробкой передач, то проверить ее можно следующим образом. Для начала передвиньте рычаг в положение «D», потом отпустите стояночный тормоз. Машина должна оставаться на месте, а после легкого нажатия на педаль газа – тронуться с места. Если для того, чтобы начать движение, приходится разогнать двигатель до 1500об/мин и выше, то автомат безнадежно изношен.

Помните также, что автомобиль не должен скатываться вперед с горки, если ручка автоматической коробки передач находится в положении «R». Остановитесь на ровном участке дороги, переключите автомат в положение «D», нажмите тормоз, а свободной ногой резко и до упора утопите педаль газа. О прекрасном состоянии автомата свидетельствует, если в этот момент сразу же глохнет двигатель. В противном случае, сбросьте газ, не дожидаясь, пока машина все-таки заглохнет, и переключитесь в режим «P» или «N», так как подобные эксперименты сильно сказываются на изношенной автоматической коробке передач подержанного автомобиля.

Выбрать хороший подержанный автомобиль дело не простое. Если Вы все-таки решили это сделать самостоятельно, надеемся что, хотя бы некоторые из наших рекомендаций Вам помогут.

Удачных покупок!


Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий