Изменение подходов к ямочному ремонту дорог.

Каждому человеку в России не раз приходилось наблюдать участки дорог, испещренных выбоинами, на которых водители, жалея свои автомобили, проявляют чудеса виртуозности езды по уцелевшим частям дороги. Также не раз можно наблюдать и другую картину, ярко показывающую уровень решения многовековой проблемы качества дорог в нашей стране.

Главными героями картины выступают рабочие с лопатами, следующие за грузовичком, наполненным песком, которым они вручную небрежно засыпают глубокие ямы на оживленном участке федеральной трассы. Через несколько дней от результатов их труда не остается и следа. Следы, наверняка, остаются лишь на бумаге, являющейся доказательством того, что власть принимала решения и направляла материальные средства на текущий ремонт дорог.

Хотя в мире уже несколько десятков лет используют эффективные технологии, позволяющие проводить быстрый, а главное своевременный, ремонт появляющихся в процессе эксплуатации дорожного покрытия изъянов. Технология укладки холодного асфальта знакома и российским дорожникам, но в силу ряда причин не получила обширного распространения в ремонтной практике.

Холодные смеси, готовые к применению, реализуются в герметичных мешках весом 25-50 килограммов, что облегчает транспортировку материала и его использование в соответствии с назначением. В составе холодного асфальта присутствует гранитный щебень, имеющий размеры фракций от 3 до 8 мм. Доля его в смеси составляет около 95 %. Остальные компоненты холодного асфальта имеют особое значение, потому как влияют не только на длительность сохранения пластичности материала до начала его применения, но и обеспечивают прочность соединения материала с дорожным покрытием.

При работе с холодным асфальтом необходимо строго придерживаться технологии укладки. В слишком глубокие ямы предварительно насыпают и тщательно утрамбовывают щебень цена которого высока, но высоки и его качественные характеристики. Холодный асфальт укладывают тонкими слоями, при этом трамбуется каждый из них с помощью тяжелых виброплит. Срок хранения фасованных смесей продолжителен и достигает нескольких лет. Поэтому организации, обслуживающие дороги, могут создавать у себя на складах резервные запасы, что позволит им оперативно и эффективно устранять дорожные дефекты.

Запись опубликована в рубрике Всячина. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *