Мониторинг автотранспорта – оффлайн или онлайн системы?

После того, как руководством компании принимается решении об оснащении служебного транспорта системой мониторинга, неизбежно встает вопрос о том, какую именно технику выбрать? Все имеющиеся на рынке системы можно условно разделить на две большие группы – оффлайновые и онлайновые. В этой статье мы постараемся объективно оценить преимущества и недостатки различных типов оборудования и ответим на вопрос: какая именно система лучше?

Начнем с оффлайнового мониторинга. Он позволяет получить требуемую информацию только после возвращения машины к месту стоянки. При этом специалисты должны обойти каждое авто и подключить к нему компьютер для считывания показаний. К достоинствам оффлайновых систем можно отнести отсутствие абонентской платы и независимость от зон покрытия сотовых операторов. Что касается недостатков, то их намного больше. Оффлайновый мониторинг транспорта не дает возможности контролировать работу транспорта в режиме реального времени, повышает затраты на содержание персонала, не обеспечивает должной защиты оборудования от саботажа и весьма трудоемок в процессе эксплуатации. Если в работе техники возникают какие-либо неполадки, то выезда специалистов по ремонту приходится ждать по нескольку дней, причем такая ситуация наблюдается даже в случае пустяковых поломок.

Онлайновый мониторинг транспорта гораздо более удобный. Он представляют собой мощнейший инструмент, повышающий эффективность работы транспортных средств и трудовую дисциплину. Кроме того, получая информация в режиме реального времени, сотрудники фирмы могут быстро реагировать на изменяющуюся обстановку и получают в свое распоряжение все данные для оперативного анализа. Недостаток у онлайновых систем только один – необходимость платить за абонентское обслуживание техники. С другой стороны, все затраты окупаются очень быстро за счет повышение эффективности использования имеющихся у компании ресурсов. Раньше онлайновый мониторинг автотранспорта был затруднен по причине отсутствия сотовой связи за пределами крупных городов, но в наши дни эта проблема уже неактуальна. Зоны покрытия крупнейших операторов распространяются даже на удаленные места, так что центр контроля никогда не теряет транспорт из виду.

Если вы хотите, чтобы оборудование постоянно работало в штатном режиме, необходимо очень тщательно выбирать обслуживающую компанию. Приоритет отдается фирмам, которые давно работают на рынке, имеют безупречную репутацию и обеспечивают круглосуточную техническую поддержку своих клиентов.

Запись опубликована в рубрике Всячина. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *