Особенности электрических талей

Каждый строитель знает, что таль (или «тельфер») – это грузоподъемное подвесное устройство, которое состоит из металлической цепи или троса (лопаря), а также неподвижного и подвижного блоков. Группа компаний ЛДР, во время строительства огромных заводов и металлургических комбинатов, столкнулась с необходимостью поднимать на большие весоты грузы с весом в 10-15 тонн. Тогда мы обратились к нашим южнокорейским друзьям, и через полтора месяца к нам на объект приехала таль электрическая с тросами, выдерживающими повышенную нагрузку. Стоят такие устройства очень недешево (начиная от нескольких сотен тысяч рублей), но свою задачу, как вы увидите, если обратитесь в раздел «Наша история», они выполнили. Сейчас мы, обладая огромным опытом в их использовании, хотим поделиться с вами некоторыми базовыми моментами.

Во-первых, не все тельферы предназначены для работ при минусовых температурах, что бы там не писали производители. Особенно если на внутренней стороне блоков образуется лед. Так как основная нагрузка на трос ложится именно в первые секунды поднятия (если ваш мастер опытный и вы работаете не во время сильного ветра), то лишнее усилие, которое ему требуется преодолеть, чтобы завертеть замерзший и застоявшийся механизм, на пользу совсем не идет. Эта проблема в основном возникает у ручных талей, но и электрические им подвержены – особенно если ей не пользовались уже больше недели. Потому, если вы работаете с устройством после длительного перерыва, первые один-два раза желательно брать не более половины от веса, на который на самом деле рассчитан ваш лопарь.

Разумеется, уже давно на рынке есть устройства, спокойно работающие при температурах от -40 °С до +40 °С, но стоят они дороже, а проблем с «обычными» тельферами при нормальной эксплуатации возникнуть также не должно.

Обратите внимание, что на применение талей распространяется целый ряд ограничений. Нельзя использовать их для работ в любой агрессивной среде, включая соленую морскую воду (особенно это касается канатных вариантов), нельзя применять их для транспортировки людей, в пожароопасном или взрывоопасном месте. Нельзя переносить грузы над людьми (вот этого правила как раз очень редко когда придерживаются у нас на стройках), нельзя транспортировать их над любыми взрывоопасными или пожароопасными материалами (вдруг груз сорвется?). У нас такого, разумеется, не случалось – мы обращаем на безопасность очень много внимания, однако редкая российская строительная компания может похвастаться отсутствием опасных инцидентов за свою историю. Разве что, если она была основана позавчера.

Кстати, есть электрические тали, которые могут работать в пожароопасной среде. Стоят они не сильно дороже обычных, но грузоподъемность у них всё-таки ниже.

 

Запись опубликована в рубрике Всячина. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *