Отделочные материалы: отечественные или импортные?

На сегодняшнем рынке отделочных материалов внимание платежеспособных потребителей привлекает, первую очередь, импорт. Дословный перевод с английского этого слова означает, что речь идет о товарах, ввезенных в страну для продажи их на внутреннем рынке. Немецкая сантехника, итальянские двери, польский ламинат, финский паркет, обои и т.д.

Подобная продукция представлена на рынке очень богато. Помимо того, что она в широком ассортименте присутствует в гипермаркетах стройматериалов, ее можно выбрать по каталогу и заказать у дилеров, в представительствах зарубежных компаний, имеющихся во всех крупных городах. Признанные всеми бренды хорошо продаются благодаря миллионным рекламным бюджетам. Зачастую люди покупают зарубежные товары, начитавшись глянцевых журналов и интервью известных дизайнеров интерьера. На фоне всего этого отечественная продукция, не столь широко рекламируемая, выглядит гораздо скромнее.

Между тем, буквально за пару десятилетий российские компании, производящие строительные и отделочные материалы, совершили настоящий прорыв на внутреннем рынке. В какой-то мере этому способствовал финансовый кризис, в результате которого появилась необходимость обеспечить важнейшие строительные объекты страны качественными, и при этом недорогими материалами. Поскольку импортная продукция не вписывалась в вышеперечисленные требования, местные производители стали активно занимать эту нишу.

Возникает вопрос: почему импортные отделочные материалы так дороги, если качество их порой ничуть не лучше отечественных? Ответ прост: значительную долю в структуре стоимости, например, китайской двери или окна ПВХ из Германии занимают транспортные расходы, затраты на оформление таможенной документации и пошлина. И так во всем мире, не только на российской границе. Внушительный пакет документов, справок, разрешений и сертификатов; перевод на испанский, английский, немецкий в зависимости от страны, – без услуг таможенного брокера просто не обойтись. И все эти затраты также отражаются на итоговой стоимости импортных товаров.

Производство отечественных отделочных материалов и их реализация на внутреннем рынке избавлены от бремени серьезных транспортных расходов, а о таможенных платежах вообще речи не идет. Поэтому приобретение российских красок, сухих смесей, обоев, дверной и оконной продукции является весьма выгодным как для частных лиц, так и для крупных застройщиков.

 

Запись опубликована в рубрике Всячина. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *