Российский зерновой рынок нуждается в новых зерновых терминалах

Российский зерновой рынок нуждается в новых зерновых терминалах.

В последнее время Россия наращивает темпы производства зерновой продукции и ее экспорт. Эксперты утверждают, что страна обладает огромным потенциалом в плане наращивания объемов экспорта зерна – до 50 млн тонн в год.

Однако развитие отрасли напрямую зависит от модернизации инфраструктуры, которая оставляет желать лучшего еще с советских времен. Современные элеваторы, портовые зерновые терминалы – в этом так остро нуждается российское зерновое производство. Очевидно также несовершенство транспортной логистики. Эти факторы сильно тормозят развитие производства зерна и снижают конкурентоспособность на мировом рынке.

Чтобы достичь возможного экспортного потенциала, необходимо решить две основные задачи:

  • Развить структуру экспортных кластеров
  • Модернизировать и увеличить пропускную способность инфраструктуры сбыта зерна

Для успешного развития отрасли к 2015 году необходимо достичь несколько показателей:

  • Увеличить рост пропускной способности инфраструктуры примерно на 20 млн тонн. Помогут этого достичь новые зерновые терминалы.
  • Ввести в работу новые узловые элеваторы емкостью 2,5 млн тонн и возможностью экспортной перевалки зерна 8 млн тонн в год.
  • Снизить инфраструктурную нагрузку до $20 на каждую тонну экспортированного зерна за счет растущей эффективности и конкуренции инфраструктурных услуг.

Новые зерновые терминалы – первоочередная задача отрасли. Необходимо осуществлять их строительство по основным направлениям экспорта:

  • Бассейн Азовского и Черного морей – на 10 млн тонн
  • Порты Дальнего Востока – на 4 млн тонн
  • Порты Балтийского моря – на 3 млн тонн

Азово-Черноморский бассейн предполагает следующие проекты модернизации глубоководной перевалки зерна:

  • Реконструкция зернового терминала Новороссийского комбината хлебопродуктов. Проект предполагает увеличение мощности терминала на 1,5 млн тонн в год. Предполагаемый срок реализации проекта – 2 года
  • Новый зерновой терминал в порту Тамань, включающий в себя новый элеватор емкостью 250 тыс тонн, установку погрузочных машин, строительство и модернизация припортовой железнодорожной инфраструктуры. Проектная мощность терминала составляет 8 млн тонн в год, из которых перевалка 5 млн тонн будет осуществляться с железнодорожных составов, а 3 млн тонн – с автотранспорта.

Также рассматривается проект реконструкции Ейского портового элеватора и строительство речных терминалов на Волге и Дону. Речные зерновые терминалы смогут обеспечить перевалку зерна в объеме 1,5 тонны в год.

Что касается дальневосточного направления, то для него разрабатываются проекты строительства зерновых терминалов в портах Ванино и Находка-Восточный. В порту Ванино планируется строительство портового элеватора с проектной мощностью 2,5 млн тонн в год. Прорабатывается вопрос о строительстве зернового терминала в порту Усть-Луга (Балтийское море) с объемом годовой перевалки 6 млн тонн. Инвестиции в строительство новых перевалочных мощностей для экспортного зерна к 2015 году составят более 20 млрд рублей.

Запись опубликована в рубрике Всячина. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *