Вентиляция магазина

ventilyaciya-dlia-magazinaВентиляция магазина, проектирование и монтаж его систем, зависит от общей площади магазина и климатических условий местности. Так для магазина, площадь торговых залов которого до 150 кв.м, обычно достаточна только естественная вентиляция. В магазинах с площадью торговых залов 2700 кв.м и более, когда расчетная температура наружного воздуха в теплый период года 25° С и выше, рекомендуется устанавливатьгерметичные воздуховоды . В климатическом районе со среднемесячной температурой воздуха в январе от -12 до +6° С и среднемесячной температурой воздуха в июле от +21 и выше +31° С обычно проектируют кондиционирование воздуха и в магазинах, торговые залы которых имеют площадь 900 кв.м и более.

Если в магазине осуществляется торговля продовольственными и непродовольственными товарами, при этом в нем имеется несколько торговых залов, то система приточной вентиляции устанавливается отдельно для каждого зала.

Магазин, размещенный на первом этаже жилого или другого здания, должен иметь систему вентиляции, независимую от системы вентиляции здания в котором он расположен.

ventilyatsiya_magazina_3Кратность воздухообмена, которую необходимо обеспечить в торговых залах магазина должна быть рассчитана. При этом учитывается, что поглощение избытка тепла людей, оборудования, а также солнечного излучения не должны превышать предельно допустимую концентрацию углекислоты в воздухе. Тепловые и влаговыделения от людей находятся в прямой зависимости от температуры воздуха внутри помещения. При монтаже вентиляционной конструкции применяется монтажный уголок для строительства , который обеспечит герметичность. При расчетах принимается , что выделения влаги и тепла от покупателей соответствуют выполнению легкой работы, а от персонала магазина — работе средней тяжести. Поступление тепла от солнечного излучения через витрины принимают с коэффициентом 1.15, если витрины выполнены с одинарным остеклением. Выделение углекислоты CO2 следует принимать исходя из общего числа покупателей и продавцов, при этом считается, что выделения CO2 одним человеком равны в среднем 20 л/ч, причем независимо от времени года. Содержание CO2 в наружном воздухе при расчетах принимается — в границах города 0,5 л/кв.м, а в загородной зоне 0,4 л/кв.м. Число людей в торговых залах, при расчете вентиляции, определяют исходя из площади торгового зала приходящейся на одного человека (учитывая площадь, занятую оборудованием), в продовольственных и непродовольственных магазинах не более 2,5 кв.м, а в магазинах мебели, музыкальных и электротоваров не более 3,5 кв.м.

Объем приточного воздуха определяется по расчетной зимней температуре, объем удаляемого воздуха – по расчетной летней температуре. В магазинах, вентиляция в которых выполнена с механическим побуждением, объем удаляемого воздуха из помещения должен полностью компенсироваться притоком воздуха в тех же объемах.

Во всех торговых помещениях магазинов, кроме залов, где размещаются химические, синтетические или иные пахучие вещества, допускается монтировать антикоррозийные воздуховоды из оцинкованной стали и применять рециркуляцию воздуха. При использовании рециркуляции воздуха необходимо, чтобы подача наружного воздуха осуществлялась в объемах не менее 20 кв.м/ч х чел. Двигатели вентиляционной системы, работающей на рециркуляцию, должны быть сблокированы с датчиками дыма, которые обеспечивают отключение системы рециркуляции при появлении дыма в помещениях. В охлаждаемых камерах для хранения овощей и фруктов проектируют приточно-вытяжную вентиляцию.

Запись опубликована в рубрике Потолок. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *