Бурение скважин

Испытания грунтов лопастным прибором чередуются с бурением скважины, необходимость крепления которой определяется состоянием проходимых грунтов. Глубина испытаний обычно ограничивается 10—12 м. Бурение скважины заканчивают выше отметки очередного испытания, с тем чтобы крыльчатка при испытании находилась ниже забоя скважины не менее чем на 5 D.

Крыльчатку, опущенную в забой скважины на штангах, вдавливают (или забивают) в грунт до заданной глубины испытания. Вращают крыльчатку с помощью специального устройства — головки, устанавливаемой над устьем скважины и соединяемой с крыльчаткой штангами.

Вращая крыльчатку со скоростью 0,1—0,2° в 1 с, производят срез грунта в ненарушенном состоянии и фиксируют значение-максимального крутящего момента. Многочисленные испытания лопастными приборами в разных странах показали, что погружение в грунт тонкой лопасти существенно не нарушает структуру грунта.

После окончания испытания по определению сопротивления грунта сдвигу производят пять-шесть полных оборотов крыльчатки и фиксируют значение крутящего момента, соответствующее прочности грунта на сдвиг в нарушенном состоянии. Затем прибор снимают, крыльчатку и штанги извлекают, а скважину доуглубляют для последующего испытания.

По степени чувствительности глинистые грунты подразделяют на малочувствительные (чувствительность 1—4), чувствительные (чувствительность 4—8), сверхчувствительные (чувствительность более 8).

В настоящее время испытания грунтов на срез крыльчатками применяются достаточно широко. Опишем наиболее распространенные лопастные приборы.

С 1971 г. Московским заводом строительных машин Главстроймаша Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения начат серийный выпуск переносной установки СП-52 для испытания грунтов на сдвиг в полевых условиях, разработанной ГПИ Фундамент проек т.

Интересные статьи

Запись опубликована в рубрике Подготовительне работы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий