Палубная лестница

Следующей разновидностью является лестница называемая часто палубной (или трапом), так как подобные лестницы обычно применяются на судах для сообщения между отдельными расположенными в разных уровнях палубами.

Отличительными от приставных лестниц признаками служат, во-первых, наличие ступеней шириной 12—15 см вместо брусковых поперечин, а во-вторых, наличие перил. повышающих безопасность пользования лестницей.

Уклон палубных лестниц равен обычно около 60° к горизонту при ширине 0.70—1,0 м. Концы ступеней врубаются в так называемую тетиву; к ней же прикрепляются перила, состоящие из стоек и поручня (от слова рука, так как при пользовании лестницы человек держится за поручни рукой).

Перед лестницой желательно сделать выемку для трубопровода, чтобы потом не мучатся с проводкой.

Перила могут быть или деревянными, или железными, или смешанными: в последнем случае стойки делаются железными как обладающие при меньшем сечении большей прочностью, а поручень деревянным.

Совокупность двух тетив и врубленных в них ступеней называется лестничным маршем. Палубные лестницы (трапы) более удобны и более безопасны для пользования, чем приставные деревянные лестницы, но будучи все же довольно крутыми, они требуют значительной затраты энергии при подъеме на большую высоту и недостаточно удобны при спуске. Далее по крайней мере одна рука должна быть свободна для того, чтобы держаться ею за перила. Наконец такие лестницы небезопасны для пользования малолетними.

Перечисленные недостатки отпадают при уменьшении уклона до 45—50° к горизонту и при увеличении ширины ступеней, но и в этом случае сохраняется возможность падения грязи на человека, находящегося «или проходящего под маршем.

Из сказанного легко придти к заключению, что лестницы рассматриваемого палубного вида, несмотря на несомненные преимущества перед приставными в смысле удобства и безопасности пользования, могут иметь в строительстве аналогично последним лишь вспомогательное значение (например для входа на чердак).

При этом следует еще обратить внимание на то, что большее удобство палубных лестниц достигается за счет увеличения занимаемого ими

в плане места (вследствие большей пологости) и что опасность падения вниз грязи может быть предотвращена подшивкой нижней поверхности марша тесом, но это мероприятие допустимо лишь в случае, когда ширина ступени немногим меньше ступни человека (20—25 ел).

Расстояние между ступенями в палубных лестницах колеблется по высоте от 20 до 30 см, причем чем круче лестница, тем больше может быть расстояние между ступенями.

Интересные статьи

Запись опубликована в рубрике Подготовительне работы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *