Регулирования рынка ЖКХ

Учитывая крайне неразвитое холдинговое законодательство РФ, скорее всего, выжившие в конкурентной борьбе управляющие компании будут эволюционировать в группы специализированных бизнес – структур под управлением головной управляющей компании (или группы заинтересованных лиц, либо какой либо структуры, напоминающей частно – государственное партнёрство).

В любом случае, если все перечисленные выше новообразования не смогут доказать свою жизнеспособность, то они уйдут с рынка (иногда болезненно наказывая собственников за безответственные решения и самоустранение от контроля за своей собственностью). Разумеется, всякая продуманная консолидация специализированных компаний имеет определённый потенциал для концентрации значительных и весьма разнообразных ресурсов в целях управления рыночной ситуацией.

Кроме того, не исключен еще один возможный сценарий развития ситуации, связанный с усилением в сфере ЖКХ влияния саморегулирующих организаций. Такой вариант наиболее предпочтителен, поскольку имеет прочную юридическую основу в виде Федерального Закона РФ от 01.12.2007г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (СРО) и позволяет эволюционным способом добиться улучшения качества регулирования рынка, постепенно охватывая как производство, так и потребление продукции (товаров и услуг) в сфере ЖКХ. Специалистами, разработавшими настоящий проект предлагается именно такая схема. Она основывается на согласованном взаимодействии двух СРО. Одна из этих организаций – Поволжский межрегиональный центр регулирования деятельности в сфере ЖКХ – объединяет управляющие, сервисные и ресурсоснабжающие компании (УК, СК И РСК) и регулирует производство услуг.

Другая организация – «Поволжский межрегиональный центр профессиональной управленческой деятельности в сфере ЖКХ», с её сайтом вы в данный момент знакомитесь, воздействует на рыночную ситуацию через стандарты управления предприятиями – потребителями этих услуг.

Преимущества предложенной схемы регулирования рынка состоят в том, что при таком варианте обеспечивается значительная экономия средств, которые в любой отдельно взятой СРО неизбежно будут израсходованы на разработку стандартов производства (СтП) и других локальных ОРД, а также на постоянный мониторинг их качества и контроль за их исполнением.

Причем, экономия вышеуказанных затрат на стадии разработки стандартов обеспечивается за счет того, что профильные комитеты обеих СРО – общие и бремя формирования их бюджета распределяется между этими организациями. Однако еще более значительная часть затрат экономится за счет того, что контроль за качеством услуг в сфере ЖКХ, в данном случае, осуществляется силами ТСЖ, руководители которых являются членами одного из вышеуказанных СРО. Этот контроль они осуществляют в процессе исполнения своих должностных обязанностей. Причем, они более других заинтересованы в том, чтобы их пожелания по этому вопросу были учтены при создании СтП, ОРД и других средств управления рыночной ситуацией.

Интересные статьи

Запись опубликована в рубрике Подготовительне работы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *