Узоры и орнаменты в декоре

В глубокой древности берут свое начало современные орнаменты и узоры.

Геометрический орнамент и зигзаг. Такой рисунок в полоску произошел от фактурных технологических полос на древней керамике.  Полоски появлялись в процессе лепки из глиняной массы сосуда на гончарном круге. Данная технология со временем стала более совершенной, пропали выпуклые полосы, а на посуде рисунок, на украшениях, тканях, и мебельной обивке остался и ныне и стал только ярче.

Как геометрический орнамент зигзаг также на геометрических сосудах появился впервые. Отпечатки плетеных форм из прутьев, остававшиеся на глиняных кувшинах и чашах, немного позже стали имитировать, а еще позже и раскрашивать.  Чаще всего орнаменты из зигзагов используются для украшения ткани, мебели и национальных сувениров.

Цветы. На пике модных тенденций всегда находятся цветочные принты, а меняются лишь герои, потому как солируют цветы полевые, то мелкие или же крупные розы. Впервые в Средневековье появился первый узор из роз, и стал наиболее популярным символом с 13 века, а уже растиражирован романтиками с 19 века. Рисунок из роз наиболее часто используется для украшения столовой посуды, а также коллекции тканей и обоев.

Характерный рисунок индийских тканей несколько столетий уже не менялся. На коврах цветы, на обоях, тканях, настенных росписях обладают неприхотливым контуром, очень сложной формой и очень яркой окраской. Рисунок начиная с 15 века начали имитировать и европейские мастера, и особенно преуспели в такой технике как «чинц» и «шинц» англичане.

Мастера средневековых витражей придумали крупные стилизованные цветы, которые можно наблюдать на готических соборах Европы. Художники поп-арта также оценили выразительность рисунка, и после успешной популярность в конце 60-х в панно витражей, кашпо, посуды и обивки мебели он вернулся.

Разнообразных форм и расцветок листья, рисунки из гербариев, ботанические акварели всегда были мотивом в декоре достаточно модным – листья на украшениях, тканях, резной мебели.

Кружева. В 16-17 веках в западной Европе зародился процесс плетения кружев. Фландрия славилась своими кружевницами, а позже и Россия, точнее е часть – Ворогодская губерния. Были очень дорогими рукотворные изделия, а сам процесс довольно длительным и трудоемким. Немного позже распространились и технические возможности для процесса имитации кружева на светильниках и вазах.

Животные. На стенах изображение животных связывают в большей мере с охотничьей магией и колдовством. Активно используют современные дизайнеры на коврах, покрывалах и тканях анималистические рисунки.  Основная тенденция  в последнее время – пары зверей симметричные как на рисунках средневековых геральдических.

 

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *