Дренажные лотки

Организация эффективного отвода поверхностных вод и атмосферных осадков от железнодорожных путей, пассажирских платформ и стрелок является важным компонентом обеспечения прочности, устойчивости и сохранности железнодорожного полотна.

При отсутствии дренажа или неграмотном сооружении поверхностного водоотвода, а также при неправильном его обслуживании поверхностные воды могут нанести объектам инженерной инфраструктуры дороги серьезный ущерб.

Насыщение водой массива земляного полотна, его размыв, подтопление стрелочных развязок и других станционных устройств становятся причинами нарушения нормального функционирования станции и факторами риска для движения поездов.

Если проектная организация правильно рассчитала поверхностный водоотвод и подобрала для него соответствующие по пропускной способности водоотводные лотки, этого может оказаться недостаточным для обеспечения надежной работы земляного полотна. Только строгое соблюдение предусмотренной проектом номенклатуры дренажных изделий и их правильная укладка могут дать гарантию нормальной работы системы водоотвода.

Каждый дренажный лоток бетонный рассчитан на определенные условия работы и менять его на другой тип без дополнительного расчета недопустимо.

Лотки междушпальные дренажные железобетонные типа I рассчитаны на пропуск воды вдоль или поперек железнодорожных путей. Они используются для организации поверхностного водоотвода от стрелок и пассажирских платформ, а также для сброса вод под железнодорожными путями и с пониженных участков станционного полотна.

Дренажный лоток бетонный междупутный типа II рассчитан на отведение воды только вдоль железнодорожных путей. Лотки данного типа монтируются с уровня пониженных отметок в междупутьях при пилообразном профиле массива земляного полотна, а также в верхней части балластного слоя в станционных парках.

Лотки, предназначенные для поверхностного водоотвода, применяются в случаях:необходимости сброса по кювету количества воды, превышающего его нормальное сечение;

  • необходимости проведения осушения выемок от грунтовых вод вместо устройства систем закрытого дренажа;
  • устройства выемок в нестабильных грунтах, быстро загрязняющих русло кювета;
  • устройстве глубоких кюветов в стесненных условиях, не дающих возможности выполнить соответствующее уширение выемки.

Для исключения засорения, лотки дренажные закрывают железобетонными крышками.

Поверхность стенок лотков, соприкасающаяся с грунтом, покрывается обмазочной гидроизоляцией, состоящей из двух слоев битумной мастики.

Для транспортировки дренажных междушпальных и междупутных лотков рекомендуется использовать транспорт с полуприцепом на пневмоходу с ровным деревянным полом и достаточным количеством стяжных ремней.

Запись опубликована в рубрике Короткие заметки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *