Незаменимая спецтехника

В настоящее время ни одна стройка не может обойтись без фронтального погрузчика. Это высокопроизводительная и универсальная машина. Фронтальный погрузчик находит применение при строительстве многоэтажных домов, дорог разного назначения. Трудно себе представить без него и горнодобывающую промышленность. И это далеко не полный перечень, где эта спецтехника находит применение.

По сравнению с экскаватором фронтальный погрузчик имеет значительно больший объем ковша, он более маневренный и прекрасно работает с материалами различной плотности и разных размеров. Большое же число сменного навесного оборудования делает его применение практически безграничным. Погрузчик такого типа безупречно подходит для различных работ по перегрузке или перемещению на небольшое расстояние от крупных обломков скальных пород, руды до перегрузки бревен при вырубке леса. Выполнение такого разнообразия работ объясняется тем, что ковш фронтального погрузчика разный.

Он бывает с прямой режущей кромкой или с зубьями, которые выполнены из прочной, практически не стирающейся стали. Размер самого ковша зависит от класса машины и плотности материала. На расчистке дорог от снега, мусора, при работе с отходами торфа, угля и т.д. применяются ковши, которые в 1,5-2,0 раза больше стандартных. В последние разработки фронтальных погрузчиков внесен ряд изменений, которые улучшают их эксплуатационные качества. Внимание уделено кабине, которая больше похожа на кабину летчика: просторная с удобной приборной доской. Здесь установлено комфортабельное кресло, магнитола, кондиционер, печка, ящик для хранения личных вещей.

Переключения передач осуществляется автоматически, что избавляет оператора от многократных переключений в течение смены. Управление погрузчиком производится при помощи джойстиков. В кабине практически не ощущается вибрации, она защищена от опрокидывания и падения на нее посторонних предметов. Двигатели фронтальных погрузчиков в основном экономичны, издают мало шума и показывают высокие тяговые показатели. За работой двигателя, гидравликой и тормозной системой осуществляется электронный контроль, что позволяет работать в оптимальном режиме, экономит топливо и продлевает срок службы. Кроме стандартного ковша XCMG предлагается еще немало дополнительного навесного оборудования.

Для обслуживания гидроэлектростанций, открытых (реже закрытых) складов, где хранятся штучные грузы, контейнеры, лесной груз, а также для монтажа промышленных и гражданских сооружений, при секционном монтаже в судостроении обычно применяются козловые краны. Для открытых складов чаще используются пневмоколесные козловые краны, имеющие пролет 6-15 метров и грузоподъемность до 30 тонн. Их рабочая скорость достигает 8км/час. Козловые краны имеют чаще всего крючковые или специальные захватные устройства.

Грузоподъемность их варьируется от 3до 50 тонн, пролеты от 4 до 40 метров. При малой грузоподъемности применяются самоходные электрические тали в качестве тележки. При работе на гидроэлектростанциях, судостроительных стапелях применяются краны грузоподъемностью до 800 тонн, а при необходимости и в два раза больше (две тележки по 800 тонн), которые позволяют кантовать груз по весу. У этих кранов пролеты достигают до 170 метров. Рабочее движение крана составляет 20-100 м/мин. Краны, применяемые на стройках и требующие перемещения, изготавливаются самомонтирующимися удобно.

Запись опубликована в рубрике Короткие заметки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *