Девелоперы переходят на цифровые технологии: зачем это нужно и в чем выгода

Сегодня практически каждый сегмент бизнеса полагается на цифровые трансформации. Банки, телеком, различные виды продаж, ритейлы – все это давно работает в новом виде. Теперь и рынок недвижимости дошел до того момента, когда сфера Digital стала интересом для девелоперов. Каких перемен ждать? Знает Андрей Биржин, который является основателем Glorax Group и руководителем акселератора от Glorax Infotech.

PropTech – выгодные стартапы

Еще несколько лет назад о таком понятии как PropTech никто не говорил. Тем не менее в связи с цифровыми трансформациями подобное явление стало набирать обороты. По сути, это совершенно новый подход к рынку недвижимости, который включает себя различные операции: приобретение, управление и эксплуатацию объектов. С коммерческой точки зрения, это более чем выгодно, поэтому Андрей Биржин и его компания намерены через акселератор инвестировать в стартапы PropTech около миллиона рублей.

Одновременно с этим можно смело предсказать рост в сфере венчурного финансирования. Это поможет вывести на рынок новые услуги, а вложения обязательно себя окупят. Правда, до недавнего времени корпоративные венчурные фонды в России, равно как акселераторы отсутствовали. В качестве примера можно представить только крупные компании вроде ВЭБ и «Ростех». К счастью, сегодня появляются акселераторы, которые связаны с определенными проектами. Например, BuildUp, в который инвестировали финансы крупные застройщики.

Пилотные проекты и собственная база ProTech

Если говорить о PropTech в России, то, несмотря на некоторые экономические скачки, перспективы у него благоприятные. Вложения, которые были сделаны в инновационные рыночные технологии, окупятся и вырастут вдвое. И это по самым скромным подсчетам. В прошлом году две крупные сделки, в которые было вложено 700 миллионов, оправдали себя и показали высокий результат.

Учитывая относительную новизну рынка, объем инвестиций из России составляет менее 1% от мирового и европейского, но есть куда расти. Рынок слишком молод, поэтому большой конкуренции между девелоперами пока нет.

Андрей Биржин признается, что за несколько месяцев удалось рассмотреть 200 заявок, из которых 80 стартапов приняли участие. Впрочем, пока запустились только два сервиса, связанные с товарами и услугами по обустройству жилья. Учитывая тот факт, что команда создает собственную базу ProTech, вскоре она появится на сайте компании, и ее можно будет сделать общедоступной. Таким образом, сотрудничество с другими девелоперами и компаниями станет взаимовыгодным, и с нуля удастся построить мощную индустрию.

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.