Работа в сетевом бизнесе

В наше время отовсюду поступают предложения заработать кругленькую сумму, участвуя в различных сетевых компаниях. При этом большинство рекламных слоганов предлагает приятную непринужденную работу по индивидуальному, удобному для каждого графику и при этом можно сказать космические доходы. Если у вас есть свой проект и вам нужны рефералы, как их набрать читайте подробности здесь.

И ведь многие, в том числе образованные люди с большим жизненным опытом, который говорит о том, что легкие деньги дорого обходятся, периодически попадаются на эту удочку. А виной во всем элементарная человеческая жадность.

Принципы работы сетевых компаний.

Как правило, фирмы, которые занимаются подобной деятельностью, называют свою работу сетевым или многоуровневым маркетингом, иногда МЛМ, иногда иначе, но суть от этого не меняется. Принцип построения подобного бизнеса в основном основывается на создании многоуровневой сети розничной торговли определенными товарами или группами товаров. Сеть состоит из обычных людей (физических лиц), которых называют дистрибьюторами. Такие сетевые компании работают и развиваются по всему миру. В некоторых странах они развиты слабее, а в некоторых имеют огромнейший успех.

Многие обыватели полагают, сто сетевые компании представляют собой финансовые пирамиды, однако это не так. Ведь по сути финансовая пирамида — это деятельность, зачастую противоречащая закону, основанная на различного рода финансовых махинациях. Большинство же сетевых компаний работают на вполне законных основаниях, реализуя определенные товары. А финансовые пирамиды просто собирают деньги с граждан, обещая им сверхприбыли, которые большинство людей так и не дожидается.  Пирамида тут, естественно, существует, но скорее иерархическая, пусть даже с неким финансовым уклоном. Без этого никак не обойтись.

Что продают сетевые компании?

А продают они все что угодно. От услуг (страховок, путевок) до биодобавок, косметики и посуды. При общении с новыми «кандидатами», сотрудники сетевых компаний общаются при помощи заранее заготовленных фраз (так называемых речевых модулей). И в большинстве компаний эти модули одинаковые (или по крайней мере очень похожие). При убеждении в качестве основных аргументов используют фразы вроде «Это шанс, чтобы работать на самого себя», «Уникальная возможность без вложений создать свой бизнес», «Этот товар уникален, поэтому его легко продавать», и т. д.

Естественно, все эти фразы создаются профессиональными психологами. Сотрудники их просто заучивают и используют для того, чтобы как следует обработать потенциальных участников. Конечно, большинство этих стандартных заученных фраз и близко не соответствует действительности. Психология в данном бизнесе — это его основа. Компании часто проводят всевозможные тренинги, на которых участникам попросту внушают необходимую информацию. Некоторые «сетевики» не брезгуют пользоваться даже элементами гипноза. Интересно, что все приглашенные должны непременно оплатить участие в подобном тренинге или «чаепитии» собственными средствами.

Какую сетевую компанию выбрать?

Однако, несмотря на все недостатки подобного вида деятельности, если человек принял твердое решение связать свою жизнь с сетевым бизнесом, то отговаривать его бесполезно. Лучше помочь ему выбрать компанию, в которой он будет трудиться и дать несколько практических советов, которые помогут освоиться и достичь определенного успеха.

Начать нужно конечно с выбора компании. Соискателю будет весьма полезно прочесть отзывы о различных сетевых компаниях, написанные нынешними (а особенно — бывшими) их участниками. Самый простой способ поиска таких отзывов — поисковая система в сети Интернет. Каждый может выбрать ту, интерфейс которой для него покажется наиболее удобным, ввести фразу «сетевые компании отзывы» (или можно указать конкретные названия компаний, если есть уже определенные мысли по поводу выбора, и все, что останется — открывать и читать.

Чтение таких отзывов бывает весьма полезным, поскольку в сетевых компаниях частенько существуют особые правила или формы оплаты или иные нюансы, о которых можно узнать только проработав определенное время.

Один из ярчайших примеров — компания «Тенториум», позиционирует себя как реализатора уникальной натуральной продукции, полученной в результате переработки меда и прочих «пчелопродуктов». В связи с натуральностью и уникальностью, стоимость продукции явно зашкаливает. При этом участникам говорят о том, что она уникальна, что ее аналогов не существует, поэтому ее очень легко продать.

А что же на самом деле? В действительности никаких уникальных свойств у продукции, предлагаемой данной компанией, не существует. И это неудивительно — ведь помимо продуктов пчеловодства, в ней присутствует сахар и прочие добавки. Новичку об этом никто не скажет, если он сам не прочтет в отзывах. Зато компания отличается достаточно несложным маркетинговым планом и приличным вознаграждением дистрибьютора (около 40%).

Среди наиболее известных в нашей стране сетевых фирм можно назвать компании, распространяющие косметические средства, такие как «Орифлейм», «Avon», «Faberlic». В них довольно удобно начинать, ведь продукция этих фирм получает довольно солидную рекламную поддержку. Продавать косметику не так сложно, поскольку для этого не обязательно обладать особыми знаниями или навыками. Иногда они предлагают действительно хорошие скидки для своих участников. Однако сама система тут порой бывает весьма запутанной.

Одна из самых первых сетевых компаний, появившихся на нашем рынке — это продавец БАДов «Гербалайф». Что на самом деле находится в этих всевозможных таблетках, капсулах и баночках, вряд ли кто-то сможет точно сказать, но стоимость этих «волшебных таблеток» явно завышена. Производится данная продукция в основном за пределами страны, так что вопрос химического состава можно считать риторическим. Маркетинговый план тут достаточно сложен (хотя некоторые считают его удобным и перспективным). Но основная беда «Гербалайф» не в сложности маркетинг-плана, не в самой продукции, а в утрате доверия к ней со стороны граждан, которое связано со смертью основателя «Гербалайф» (он и до 50 лет не дожил).

Еще одна сетевая компания, представленная на российском рынке – «Amwey», которая торгует буквально всем от бытовой химии и косметики до посуды. Продукция у них довольно дорогая. Она хоть и неплохого качества, но явно не стоит денег, по которой продается. К тому же чистящие средства, например, весьма токсичны и негативно влияют на кожу при соприкосновении (хотя позиционируются они как раз в качестве натуральных и абсолютно безопасных). Новичкам в этой компании явно не место, поскольку система тут весьма сложная и запутанная, но в целом компания достаточно успешна.

 

Сетевой бизнес в России: особенности

В нашей стране этот вид бизнеса появился сравнительно не давно и развивается не очень быстро. Когда сотрудники сетевых компаний вербуют новичков и говорят, что это просто, они явно лукавят. На самом деле это сложно. Во-первых, доверия к продукции сетевых фирм в нашей стране нет. Большинство граждан довольно агрессивно реагируют на их присутствие в офисе или у дверей дома. И этому есть ряд причин: некомпетентность многих представителей (они даже толком не могут объяснить, что предлагают), настойчивость, грубость и порой навязчивость большинства, неумение грамотно вести переговоры и явная заученность фраз.

К тому же горький опыт участия в финансовых пирамидах (с которыми у многих ассоциируются сетевые фирмы) вроде «МММ» или «Властилина» тоже внесли свою лепту в формирование общественного мнения. Однако, люди умудряются на этом зарабатывать. А это значит, что целевая аудитория у данного бизнеса в нашей стране все же существует.

С чего начать и каких советов придерживаться

Если человек уже выбрал сетевую компанию для работы, подписал договор и теперь его обязанность — продавать продукцию и привлекать новых участников, то искать себе клиентов следует, во-первых, в социальных сетях и сетевых досках объявлений. Многочисленные тренинги, семинары и «старшие товарищи» будут отличным подспорьем для новичка, который не знает с чего начать. Не стоит отказываться от помощи. На тренингах и семинарах можно действительно многому научиться. К тому же полученные в ходе такого обучения знания и навыки обязательно пригодятся и в других сферах деятельности. Однако, стоит помнить, что в большинстве компаний все тренинги платные и каждый платит за себя сам. Но затраты эти скорее всего быстро окупятся, так что не стоит экономить на собственном обучении.

Еще один важный момент — продукцию нужно обязательно пробовать на себе. Понятно, что попробовать все не возможно в принципе. Но хотя бы самые ходовые и универсальные товары — обязательно. В этом случае человека легче убедить, зная все достоинства и недостатки продукта.

На начальном этапе работы нужно принять для себя очень важное решение по поводу дальнейшей стратегии работы. Кому-то проще продавать самому, а кто-то практически без прямых продаж строит свою собственную сеть, получая прибыть от продаж участниками.

Прямые продажи приносят доход сразу, а вот сеть нужно сначала построить, и лишь спустя какое-то время она будет приносить доход, зато стабильный и постоянно растущий (естественно при условии, что сеть будет нормально работать).

В сетевом бизнесе многое действительно зависит от самого человека. Успеха добиваются лишь активные и деятельные люди, которые не сидят на месте и постоянно совершенствуют свои знания и навыки.

Если проанализировать мировой опыт (который имеет гораздо большую историю, чем российский), то можно увидеть, что многие люди умудрились сделать свою личную сеть основным источником доходов в жизни. Это стоило им колоссальных усилий, они строили свои сети годами и десятилетиями, но итог того стоил — люди просто наслаждаются жизнью, в то время как созданная ими команда приносит им вполне неплохие доходы.

Начиная работу в сетевом бизнесе, нужно быть готовым к отказам — от клиентов, от кандидатов. В этом нет ничего страшного. Отказ — не повод для отчаяния, а всего лишь один из этапов работы. А главное, сетевой бизнес не обязательно на всю жизнь. Ели дело не пошло и человек понимает, что этот вид деятельности не для него, то в любой момент можно просто уйти. Если компания не мошенническая, то расставание будет простым и абсолютно безболезненным.

Напоследок стоит отметить, что сетевой бизнес — это весьма непростое занятие, которое под силу далеко не каждому. Сетевой мир жесток, борьба даже в пределах одной компании может вестись «не на жизнь, а на смерть». Так что, даже добившись определенного успеха, не стоит расслабляться. Если кто-то говорит, что работать в их сетевой компании легко, то этот человек, скорее всего, лжет. А может оказаться и вовсе мошенников. Не стоит рассчитывать на легкие деньги и гнаться за ними. Сетевой бизнес — это труд и ох какой нелегкий. Но если человек в себе уверен, если он не боится отказов клиентов и прочих трудностей, то он со временем непременно добьется успеха.

Запись опубликована в рубрике 2020. Добавьте в закладки постоянную ссылку.