Содержание
Успешность кадрового агентства зависит от уровня квалификации персонала, профессионализма и уровня знаний сотрудников, опыта в методах подбора и отбора соискателей.
Умение рекрутера грамотно подобрать кандидата, оценив запросы заказчика и поняв потребности его бизнеса — это залог хорошей работы и высокого уровня репутации.
В работе кадрового агентства важна база кандидатов хорошего качества и разнообразия по вакансиям. База формируется по мере выполнения каждого заказа, пополняясь все новыми и новыми резюме.
Если заказ был на топ-менеджеров, то подобрав необходимых сотрудников для одной фирмы, кадровое агентство уже спокойно может выполнить еще ряд подобных заказов, уже имея готовую базу «звезд».
Ну и еще один из моментов, влияющих на качество работы и на успешность- это выбор технологии, по которой осуществляется поиск и подбор персонала.
Одно агентство может сочетать в себе несколько технологий. Рекрутинговые агентства могут включать в себя разные типы подбора:
Executive Search ( подбор топ менеджеров)
Дословно, это агентства, занимающиеся целенаправленным поиском руководителей высшего звена.
Основной спецификой данного направления является тот факт, что подобные специалисты редко ищут работу и не обращаются ни в агентства, ни, тем более, в СМИ. Таким образом, эту категорию приходится разыскивать методом «прямого» поиска, т.е., если выражаться обычным языком, путем переманивания у фирм-конкурентов.
Такие специалисты весьма важны для организации, отпускать их никто не собирается, для них разрабатывают свои системы мотивации и создают комфортные условия труда, поэтому процесс «переманивания» становится целой «детективной историей».
Соответственно, данное направление является самым дорогостоящим.
Из всех существующих агентств на нашем рынке, только 10% могут предложить вам подобную услугу.
Selection Recruitment ( подбор линейного персонала)
Это классическое направление деятельности агентства: ведется поиск линейных специалистов и менеджеров среднего звена по профессиональным качествам, а также по личностным и деловым характеристикам.
Здесь используются традиционные методы: поиск по своей базе, через СМИ, иногда используется и прямой поиск.
Часто таким подбором занимается несколько рекрутеров, а финальные кандидатуры утверждает профессиональный консультант.
Такой деятельностью занимается 60% всех кадровых агентств России.
Graduate Recruitment.
Это направление предполагает работу с молодежью: студентами и выпускниками.
Данное направление довольно молодое, но весьма перспективное, потому что многие крупные корпорации предпочитают «выращивать» под себя специалистов нижнего и среднего звена.
Выгоду, по сути, получают все: студенты -опыт, а компания бесплатных сотрудников на простые работы.
Во время стажировки студент может зарекомендовать себя с лучшей стороны и к окончанию института уже иметь готовое рабочее место.
А организация за короткое время создает для себя большой кадровый резерв, постоянно пополняющийся новой молодежью.
Кадровые агентства, использующие Скрининг.
Это поверхностный отбор по формальным признакам: пол, возраст, профессия, стаж.
Поиск ведется на должности нижнего и среднего уровня.
Работа, по сути, сводится к тому, чтобы найти резюме в СМИ и интернете, отсортировать их по основным признакам и переслать работодателю, который, в конечном счете, сам будет проводить и собеседования и отбор сотрудника.
Это очень низкокачественная и низкооплачиваемая работа. Ею пользуются фирмы, не готовые платить хорошие деньги за качественный поиск.
В таких кадровых агентствах работает низкоквалифицированный персонал, сохраняется высокий уровень текучки.
Такие фирмы, обычно, ненадолго задерживаются на рынке услуг.
Вот основная типизация кадровых агентств в России.
Можно конечно выделить еще несколько типов, но одни еще не полностью сформировались, другие являются подвидом уже описанных выше вариантов.