Электронная игра «Ну, погоди!»

Трудно представить жизнь советской молодежи середины 80-х годов без такой диковинной на то время электронной игрушки как «Ну, погоди!». Первую отечественную портативную электронную игру с жидкокристаллическим экраном выпускали с 1984 года несколько заводов по стране под торговой маркой «Электроника». Игрушка имела такой же успех как наипопулярнейший советский мультипликационный сериал «Ну, погоди!».

Действие разворачивается на птицефабрике, где курочки-несушки старательно откладывают свои яйца, а волк в это время бережно их собирает. Суть игры заключалась в том, чтобы, управляя волком, собрать как можно больше яиц, скатывающихся с желобов, не проронив ни единого яйца. Если же волк не успевает поймать яйцо в корзину, то ему засчитывается штрафной бал в виде изображения на экране цыпленка. С каждым словленным яйцом волку добавляются очки, и так до 999 очков. Затем игра обнуляется и начинается новый отсчет очков, но уже с другим темпом игры. Предусмотрены два уровня сложности. Все действия игры сопровождаются монофоническими звуками. Игра совмещала в себе и другие функции: показ времени и сигнал будильника. Вне игры электронное устройство можно было использовать как обычные часы с будильником.

Среди детей того времени бытовал миф о том, что при достижении порога, превышающего 999 очков, игра показывает заставку мультфильма «Ну погоди!», но этого не происходило, так как используемый жидкокристаллический экран был не столь функционален, чем сейчас (экран имел фиксированные элементы отображения).

Как бы ни было обидно осознавать, но портативную электронную игру «Ну, погоди!» изобрели отнюдь не советские инженеры.

Как и все популярные вещи или успешные телепередачи, пришедшие к нам из-за границы. Электронная игра — это лишь клон японской портативной игрушки Nintendo EG-26 Egg, создателем которой был Гумпэем Ёкои.

Уже начиная с 1980 года компаня Nintendo выпускала на рынок подобные игры. Наша советская игра «Ну, погоди!» отличалась от японской Nintendo EG-26 Egg только русскими буквами на корпусе: все остальное было таким же.

История зарождения игры, породившей множество ей подобных, весьма проста. Гумпэй Ёкои, находясь в рабочей командировке, ехал на поезде и среди пассажиров заметил скучающего бизнесмена, который ради забавы беспорядочно нажимал на кнопки своего калькулятора, тогда Ёкои смекнул, что не плохо бы создать нечто такое, что можно было взять с собой в поездку для развлечения.

Так и появилось первое портативное устройство с функциями игры, часов и будильника. С 1980 года по 1990 игры такого типа практически не изменялись. Принцип игры оставался прежним, менялись только декорации и персонажи

Запись опубликована в рубрике Необычные вещи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.