Развитие детей раннего возраста формирует в них самостоятельность

Развитие детей раннего возраста формирует в них самостоятельность

Развитие детей раннего возраста: кому доверить?

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет) является бурным периодом развития двигательных и эмоциональных навыков ребенка. Специалисты считают этот период стратегически важным для последующего умственного, физического и эмоционального развития каждого взрослеющего человека.

Целесообразно доверить ранее развитие малыша настоящим профессионалам. Подобные занятия в семейных клубах доступны для детей с 8 месяцев. В таких учреждениях штат укомплектован опытными специалистами, а для детишек созданы все условия для успешного познавания окружающего мира.

Эффективное раннее развитие малыша: цели и задачи

В современной педагогике прослеживается четкая тенденция: развитие детей раннего возраста должно происходить с учетом их индивидуального темпа формирования базовых навыков и возрастных особенностей. В первую очередь это проявляется в тех задачах, которые педагог ставит перед ребенком. Делают это специалисты всегда предельно осторожно, постепенно наращивая сложность упражнений и обыгрываемых ситуаций. Безусловно, родители тоже должны принимать участие в этом процессе.

В период от 1 года до 3 лет малыш практически каждый день сам или с помощью родителей, педагогов осваивает новый навык. Задача специалиста при этом состоит в следующем: на каждый приобретенный навык поставить задачу. Ее успешное выполнение – это серьезный шаг в развитии каждого ребенка, еще одна ступенька в становлении его характера и восприятия мира.

В педагогике есть понятие – «зона актуального развития ребенка». Она включает те умения и навыки, которые малыш может выполнить без помощи взрослых. Наполнение этой зоны у детей одного возраста может существенно отличаться.

На базе этой зоны каждый малыш проявляет свою самостоятельность. Очень часто родители совершают ошибку, стремясь во всем помогать своему чаду и предостеречь его от неудач. Либо же может происходить зеркальная ситуация, когда от него наоборот требуют слишком многого.

Подобной оплошности опытный педагог не совершит никогда. Задача специалиста развить в своем ученике максимальную, осознанную самостоятельность. Да, дети при этом ощущают поддержку и одобрение взрослого. Однако еще одно понимание четко присутствует в их сознании: поставленную задачу за них никто не выполнит. Такой подход – это основа для развития творческих, коммуникативных и умственных способностей малыша.

Запись опубликована в рубрике Сад, огород. Добавьте в закладки постоянную ссылку.