Мы протестировали самый большой Citroen, который тратит меньше 3 л на 100 км

Являясь братом, но не двойником Peugeot 3008 и Opel Grandland X, самый большой внедорожник Citroen под кодовым названием C5 Aircross пользуется значительным интересом в Европе. С момента появления на рынке в 2017 году было продано более 250 000 единиц модели. Именно эти данные сразу же вывели его на подиум самых продаваемых внедорожников во Франции, сразу после Peugeot 3008, который также недавно перешел на гибридизацию. Эти две модели имеют общую платформу и множество технических элементов, поэтому для C5 Aircross было логичным воспользоваться преимуществами электрификации. Это уже факт, и первые тесты были организованы «Шевронами» в пригороде Парижа, где была и наша команда. Вот наши впечатления.

C5 Aircross прославился своим оригинальным дизайном, неповторимым комфортом и, прежде всего, семейными достоинствами, которые весьма близки к характеристикам минивэнов. автомобиль намного практичнее и отличается от своих вышеупомянутых собратьев, поэтому неудивительно, что Citroën следует другим путем, когда дело доходит до настройки инновационной гибридизации. Французы решили, что C5 Aircross будет доступен только с «разумным» уровнем мощности. Цель состоит в том, чтобы предоставить клиентам все преимущества гибридизации без жертв.

Таким образом, несмотря на установку аккумулятора, сохраняется огромное заднее пространство, модульность с 3 независимыми и раздвижными задними сиденьями (немного узкие) и рекордный объем багажника (600 литров). Единственная жертва бренда – это небольшое уменьшение на семь литров топливного бака, что, как выяснилось после проведенных нами тестов, никак не сказывается на автономном пробеге автомобиля.

Что касается интерьера, то изменения по сравнению со стандартным C5 Aircross невелики. Качество есть, комфорт тоже, и для последнего основную роль играют два фактора – большие и мягкие сиденья и разная подвеска. Одним из самых больших преимуществ этого автомобиля является подвеска и, в частности, амортизаторы с гидравлическими буферами и прогрессивными характеристиками. Так называемое Технология Progressive Hydraulic Cushions также доступна в гибриде и работает в крайних положениях – складывание и раскладывание амортизаторов, что делает воздействие ударов практически незаметным для пассажиров. Другими словами, поездка на C5 Aircross мягкая. И хотя в стандартных версиях двигателя внутреннего сгорания C5 Aircross неизбежно увеличивается прохождение поворотов при движении на более высоких скоростях, здесь более низкий центр тяжести достигается благодаря расположенным в полу батареям,

Еще одно главное преимущество нового гибрида – чрезвычайно низкий расход топлива. Гибридный силовой агрегат состоит из четырехцилиндрового бензинового двигателя с компрессором 1.6 Puretech мощностью 180 л.с. и электродвигатель мощностью 80 кВт (110 л.с.), расположенный над восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Последний питается от литий-ионного аккумулятора емкостью 13,2 кВтч, размещенного, как уже говорилось, под полом. В сумме максимальная мощность системы достигает 225 л.с., а крутящий момент – 360 Нм, чего достаточно для довольно приличной динамики самого большого Ситроена. И хотя динамика очень хорошая, но не особо впечатляющая, расход топлива есть.

Сиденье водителя и органы управления идентичны таковым в классической версии, но есть две новые кнопки. Первый, расположенный рядом с коробкой передач, управляет различными режимами движения (гибридным, электрическим и спортивным). Вторая кнопка находится в нижней части мультимедийного экрана и позволяет просматривать потоки мощности, энергопотребление и экономию заряда аккумулятора. Таким образом, при желании можно использовать 100% электрический режим. Например, при въезде в зону с ограниченным движением транспорта.

Маршрут теста на окраине французской столицы состоял в основном из городских и второстепенных пригородных дорог. Мы решили провести часть теста в полностью «гибридном» режиме, который будет использоваться в большинстве случаев. Здесь обо всем позаботится электроника, а бортовой компьютер сообщает вам, какая энергия используется в режиме реального времени. Удобно устроившись на больших мягких сиденьях программы Advanced Comfort, мы отправились в соборную тишину. автомобиль предлагает вам ездить плавно, тихо и комфортно. Когда классический двигатель внутреннего сгорания «просыпается» из-за того, что требуется крутящий момент (или батарея разряжена), шум в салоне существенно не увеличивается. Другими словами, звукоизоляция на очень высоком уровне.

В остальном, независимо от того, в каком режиме вы едете, электроника очень точно рассчитает мощность, необходимую для уверенного себя в любых ситуациях (обгон, длительное ускорение и т. Прежде всего, электричество предлагает максимальный крутящий момент 360 Нм, который доступен мгновенно. Итак, мы подошли к расходу топлива. Хотя французы говорят, что это чуть меньше двух литров бензина, это не совсем так, но они не лгали. На участке в 165 км, когда мы зафиксировали расход топлива, смешивая разные профили дороги, при температуре окружающей среды 22 ° C и без практики эко-вождения, мы достигли среднего расхода топлива 2,9 л / 100 км и израсходовали 66% время в режиме нулевых выбросов.

На наш взгляд, это отличный результат, который можно улучшить благодаря наличию режима B рычага переключения передач, который регенерирует аккумуляторы при снятии ноги с педали акселератора. Даже при низком заряде батарей, если вы используете этот режим, C5 Aircross будет показывать меньший расход топлива, чем небольшой дизель. После того, как батареи были полностью разряжены, потребление стало немного выше, чем у классического Puretech 180, из-за избыточного веса батарей. Тогда расход примерно 6/100 км, что тоже отличный расход для бензинового внедорожника на 180 л.с.

В 100% электрическом режиме гибрид C5 Aircross предлагает запас хода 55 км в соответствии с циклом омологации WLTP, и это полностью достижимо в реальных условиях – мы это тестировали. Отметим, что в электрическом режиме автономно может работать до 135 км / ч. Однако на такой скорости автономия тает, как снег при ярком солнечном свете.

Что касается зарядки, если у вас т. н. настенный бокс, время зарядки аккумулятора – два часа. Однако, если вы не хотите вкладываться в дополнительное зарядное устройство на 7,4 кВт (стоит около 300 евро), вам понадобится семь часов, используя классическую бытовую розетку. Зарядный люк расположен на левом заднем крыле автомобиля.

C5 Aircross – один из немногих гибридных внедорожников, обеспечивающих очень высокий уровень комфорта. Недостатком для нас является то, что привод только на переднюю ось, но французы сказали, что 74% таких машин, купленных в Европе, имеют только передний привод. Другой недостаток связан с более высокой ценой и отсутствием льгот на такие автомобили в нашей стране. Тем не менее, автомобиль ультраэкономичен, предлагает много комфорта как в салоне, так и за счет мягкости хода, и определенно дает запрос на хороший выбор среди набирающих популярность гибридных кроссоверов.

Запись опубликована в рубрике Авто. Добавьте в закладки постоянную ссылку.