«Убийцы» Теслы застряли на месте

В третьем квартале 2018 года по всему миру было продано 83500 новых электромобилей Tesla. Это вдвое больше, чем у такого бренда, как, например, Jaguar. А всего шесть лет назад компания Маска продавала по несколько сотен автомобилей в месяц. Никто не может похвастаться таким ростом по сравнению с тем, что делал Форд в начале двадцатого века.

Но что происходит с автомобильными гигантами остального мира? Большинство производителей автомобилей премиум-класса заявили, что они запускают собственную «убийцу» Tesla, но как-то не получается. Вот самые яркие примеры на этот счет.

Ягуар Ай-Пейс

Удивительно, но Jaguar стал первым производителем в этом классе, бросившим вызов Илону Маску. Британцы вообще довольно консервативная марка, но тем не менее изготовили и запустили в серию свой кроссовер I-Pace.

Пока что продажи модели довольно скромные – с августа их около 300 штук. Судя по всему, британцы столкнулись с теми же проблемами, что и Tesla при запуске. На бумаге 90-киловаттный аккумулятор отличный, но на самом деле пробег I-Pace составляет около 375 км, что на 100 км меньше, чем у Tesla Model X, которая вдобавок намного больше по размеру.

Audi e-tron

В начале сентября Audi представила свой первый электромобиль, премьера которого отложена более чем на месяц. Задержка была оправдана арестом бывшего главы марки Руперта Штадлера, который находится под следствием по скандалу с манипулированными дизельными двигателями Volkswagen AG.

Audi e-tron больше, чем Jaguar I-Pace, но медленнее, чем британский внедорожник и Tesla Model X. Это не помешало немецкому электромобилю собрать более 15 000 заказов. Однако выпуск модели отложен на неопределенный срок. Причин две – проблема с программным обеспечением, а также с батареями LG. Видимо впечатленные интересом к e-tron, корейцы подняли цену и теперь ведут переговоры с Audi о новых условиях. А это еще больше задержит появление электромобиля на дорогах.

Мерседес-Бенц EQC

Об ответе Mercedes-Benz было объявлено давно, но о машине стало известно только в сентябре этого года. Производство электрического кроссовера должно начаться в январе следующего года, но проблемы заметны уже сейчас. Главный из них – малогабаритный аккумулятор – его мощность 70 кВт / час. Для сравнения, у Tesla он составляет 75 кВт / ч для более слабых версий и 100 кВт / ч для самых мощных.

Другое главное отличие состоит в том, что Tesla полностью разрабатывает Model X как электромобиль. То же должно произойти и с Mercedes EQC, но это не так. Оказывается, у кроссовера нет типичного переднего автомобильного багажника, так как он собирается на конвейере, который используется для бензиновых моделей этого класса. И конструкция у них совершенно другая.

BMW iX3

Баварцы также пробуют себя в этом классе со своим электрическим кроссовером BMW iX3, что, однако, вызывает ряд вопросов. Во-первых, это фактически всего лишь концептуальная модель, которая появится в серии только в 2020 году. А затем Tesla будет готовиться к выпуску второго поколения Model X.

Во-вторых, баварец не является конкурентом даже нынешней Model X, так как аккумулятор у него такой же слабый, как у Mercedes (70 кВт / ч). И в-третьих, iX3 основан на стандартном X3, который оснащен традиционными двигателями внутреннего сгорания.

Порше Тайкан

Это единственный достойный конкурент автомобилям Tesla, по крайней мере, по характеристикам. Его можно сравнить с Model S и даже превзойти по многим параметрам. Немцы заставили свой электромобиль работать от напряжения 800 вольт (у Tesla – 400), что увеличивает мощность зарядки. Всего за 15 минут аккумулятор Porsche сможет зарядиться до 80%.

Однако проблема в другом. В Porsche хотят, чтобы клиенты забыли о Tesla и выбрали ее электромобиль. А это значит, что Taycan должен быть действительно впечатляющим. Однако, по крайней мере, пока серийная версия еще не показана. Конкретных сроков его появления на рынке нет. Что, очевидно, означает, что электромобиль еще не готов.

Все это говорит о том, что пока желающим приобрести электромобиль премиум-класса нужно ждать. Или встать в очередь к Tesla, чьи модели, несмотря на все угрозы и обещания, до сих пор не имеют реальных конкурентов.

Запись опубликована в рубрике Авто. Добавьте в закладки постоянную ссылку.