Аренда офиса в Москве: поиск вариантов

Всем известно, что одним из главных условий успешного развития  бизнеса является удачный выбор помещения для офиса. Ведь доступность для потенциальных клиентов критически важна – что толку в сколь угодно гениальной организации компании, если клиенту сложно найти офис, чтобы сделать заказ? Потыкается клиент или даже просто посмотрит на карту – и пойдёт искать более удобный вариант, о качестве-то предоставляемых услуг он пока не очень в курсе. Конечно, есть «сарафанное радио», но оно работает только в случае с известными игроками на рынке – а для «начинающего» оно является лишь потенциальным помощником.

Каким требованиям должен удовлетворять Ваш офис? Многое, разумеется, зависит от специфики компании, но есть некий универсальный набор, который игнорировать не стоит.

Во-первых, офис не должен находиться в диких лабиринтах. Причины см. выше. Во-вторых, он должен выглядеть более-менее привлекательно или хотя бы не пугать потенциальных клиентов до потери пульса. Наконец, если планируется долгая работа с клиентом – не помешает рационально организованная «приёмная», она же «комната ожидания». Никому не хочется сидеть на жёстких стульях в коридоре, так? И, конечно, офис должен быть удобен не только для клиентов, но и для сотрудников, включая и Вас – ведь довольный сотрудник наработает больше, чем тот, кто высчитывает минуты до окончания рабочего дня.

Конечно, хотелось бы сразу купить офис в собственность – но это достаточно сложно где угодно. А вот арендовать… Для простоты рассмотрим самый тяжёлый случай, каковым, безусловно, является аренда офиса в Москве – самом «забитом» на сегодня городе в России.

Можно начинать поиск самостоятельно – давать объявления, изучать рекламу и так далее. Но это порочная практика – мало того, что она отнимает Ваше время и Ваши силы, так ещё и результат… Как при любом «любительском» подходе, получится, вероятнее всего, хуже, чем у профессионалов. Да и экономия, которая будет при таком поиске, скорее всего, сомнительна.

Логичнее всего обратиться в достаточно надёжное агентство недвижимости. Во-первых, каждым делом должен заниматься тот, кто это умеет. Вы же не перекладываете чисто производственные функции на секретаря?

Во-вторых, получится заведомо быстрее – агентство имеет уже наработанную базу данных, соответственно, им не понадобится тратить время на начальный поиск.

В-третьих, надёжное агентство само осуществит проверку – им совершенно не нужны проблемы, связанные с ненадлежащим выполнением работы. Они вообще никому не нужны, правильно? Соответственно, минимизируются риски, связанные с некорректным поведением арендодателя.

Разумеется, присутствует риск нарваться на малодееспособное или просто «липовое» агентство. Но и его можно свести к минимуму – помимо изучения документов агентства, стоит банально забить его название в поиск в Сети. Скрыть сегодня какой-либо компромат довольно-таки сложно.

Запись опубликована в рубрике Производство. Добавьте в закладки постоянную ссылку.