Характеристика ходовой системы гусеничного трактора

Надежность любого трактора по большей части зависит от состояния ходовой части. Она является показателем ресурса трактора. Гусеницы при движении сцепляются с верхним слоем почвы, что способствует поступательному движению трактора. Роль ходовой части заключается в создании тягового усилия трактора для его передвижения. Необходимо заметить, что несущая способность трактора зависит от типа грунта.

По ходовой части гусеничного трактора можно определить как сильные его стороны, так и  проблемные. Преимущества гусеничного трактора заключаются в следующем:

— такой трактор обладает небольшим удельным давлением на почву, то есть не проваливается на болоте или вязких почвах;

— высокий уровень проходимости по мягким почвам;

— возможность эксплуатации с ранней весны.

К негативным моментам можно отнести его более сложное устройство и ограниченность движения по дорогам, покрытым асфальтом.

В состав ходовой части гусеничного трактора входит остов, подвеска, гусеничные движители. Ходовая система включает ходовую и несущую часть. Этот элемент является общим для всех типов гусеничных тракторов. Несущая система представляет собой полурамную конструкцию, корпус которой является сварным. Основными составляющими являются балки, передние и поперечные брусья, кронштейны, лонжероны, рессоры и опоры, с помощью которых крепятся элементы ходовой части и двигатель.

Тяговые трактора класса 6 и более высоких классов отличаются особенностью ходовой части. Ее элементами являются натяжные колеса, опорные и поддерживающие катки, ведущие колеса, которые устанавливаются на корпусе с лонжеронами трактора и рамах тележек. Каток двубортный komatsu d355 является элементом тяговых тракторов одноименной фирмы-производителя. Его можно приобрести как отдельную часть и заменить в случае необходимости пришедший в негодность каток. Гусеницы также состоят из отдельных элементов, а именно – звенья, на которых размещены втулки и пальцы соосно с проушинами. На привалочной поверхности при помощи башмачных гаек и болтов крепятся башмаки. Подвеска таких тракторов имеет вид рессоры. К ней крепится тремя точками рама. Рессора служит также для того, чтобы смягчать удары.

Запись опубликована в рубрике Производство. Добавьте в закладки постоянную ссылку.