Как выбрать каток дорожный?

Сегодня на строительном рынке работает множество компаний, занимающихся продажей и сдачей в аренду спецтехники, в частности и дорожных катков. Катки, или как их еще называют асфальтоукладчики применяются при строительстве дорог для уплотнения и укатки грунта и дорожного покрытия. Иными словами, располагая асфальтовым катком, дорожно-строительная фирма может не только засыпать ямы на дорогах щебнем, но и заделать дыры качественной асфальто-бетонной смесью. Купить каток дорожный стоит еще хотя бы потому, что его можно использовать для уплотнения песчано-гравийных и щебеночных дорожных покрытий.

Принцип передвижения катков дорожных

Различают самоходные и прицепные дорожные катки. Самоходные дорожные катки оснащены полноценной ходовой частью, поэтому при необходимости они могут выступать в роли быстроходного транспортного средства. Рабочая скорость такой спецтехники не превышает, правда, 5 км/ч. Большая часть катком такого типа работает на дизельном топливе.

У прицепных дорожных катков нет ходовой части, но стоят они значительно дешевле самоходных моделей. Аренда и покупка прицепного асфальтового катка буде рациональная только тогда, когда в вашем автопарке спецтехники уже есть другие дорожно-строительные машины, например, трактора, самосвалы, грейдеры и т.п.

Принцип работы асфальтоукладчиков

Дорожные катки по принципу действия делятся на статические и вибрационные. Дорожный каток статического типа уплотняет смесь из асфальта и бетона, используя силу своей тяжести, которая действует на покрытие при перекатывании тяжелого вала по обрабатываемой поверхности. Чаще всего статические асфальтовые катки весят гораздо больше вибрационных.

Вибрационные асфальтоукладчики справляются со своим назначением – уплотнение дорожного полотна – за счет силы тяжести и за счет совершаемых им периодических колебаний рабочих органов. Такие модели катков оснащены особыми вибрационными вальцами. У них может быть разная вибрационная поверхность – решетчатая, гладкая или шипованная. Тип вальцов определяется, исходя из целей дорожного строительства.

Масса асфальтоукладчиков

Сегодня на рынке спецтехники представлены модели дорожных катков весом от 6 до 10 тонн, поэтому дорожно-строительные компании могут выбрать подходящий вариант, исходя из выполняемых ими задач. Важно понимать, что масса дорожного катка – это фактор, определяющий технологические возможности спецтехники. То, насколько эффективно будет уплотнен дорожно-строительный материал, зависит от давления, оказываемого катком на его поверхность. Однако мнение, что чем каток тяжелее, тем лучше, ошибочно. Судите сами: чем больше масса спецтехники, тем больше горючего она расходует и тем меньше ее маневренность. Помимо этого, следует учитывать еще и тип дорожно-строительного материала, с которым будут проводиться работы, т.к. прочностные характеристики песчано-гравийной, асфальто-бетонной или щебеночной смесей заметно отличаются.

Запись опубликована в рубрике Производство. Добавьте в закладки постоянную ссылку.