Какие шины и диски купить для обеспечения безопасности?

Отметим сразу, что любые диски, на которых установлена резина б у сомнительного происхождения, для безопасности будут абсолютно равнозначными. Любые диски должны применяться лишь с резиной, строго соответствующей им по размерности и, конечно же, соответствующей сезону.

Теперь перейдем непосредственно к самим дискам. Начнем с привычных отечественному автолюбителю штампованных. Стальные диски колесные штампованные устанавливались на всех отечественных автомобилях. В принципе, штампованные и стальные диски – суть одно и то же. Ведь такие диски изготавливаются штамповкой исключительно из стали. Две части диска соединены сваркой. Когда-то предлагались даже диски, соединявшиеся болтами. При предельной простоте изготовления получаются достаточно надежные диски, отличающиеся высокой прочностью, ремонтопригодностью и невысокой ценой. Однако, сама технология не позволяет изготавливать диски с высокой прочностью. А при большой массе дисков это делает проблематичным качественную балансировку. Большая масса дисков означает также повышенные нагрузки на трансмиссию и т. д. Кроме того, эстетичность таких дисков гораздо ниже. Применяемый материал предопределяет и невысокую коррозионную стойкость.

Сегодня очень популярны легкосплавные диски. Начнем с их преимуществ. Высокая точность изготовления обеспечивает возможность практически любого дизайна. Главным же преимуществом является меньшая масса, что обеспечивает уменьшение массы всех неподрессоренных частей. Кроме того, высокая теплопроводность обеспечивает отведение тепловой энергии от тормозов. Однако, многие предлагаемые сегодня диски литые имеют достаточно сомнительное происхождение. А ведь зернистая структура литых дисков делает их достаточно уязвимыми для ударов. Разумеется, неприятно, если на серьезной выбоине колесо просто разрушится. Причем, в материале могут накапливаться микротрещины, снижающие его прочность. Из-за этого разрушающим может стать даже не слишком сильный удар. Поэтому необходимо выбирать заведомо качественные изделия ведущих производителей. Гораздо лучше литые диски из алюминиевых сплавов. Магниевые же литые диски достаточно капризные и хрупкие. Второй разновидностью легкосплавных дисков являются кованные диски. Ковка гарантирует высокую жесткость и прочность конструкции. Даже при чрезвычайно сильных ударных воздействиях такой диск не трескается, а гнется. Правда, вероятность такой деформации чрезмерно мала, скорее будет повреждена подвеска. В принципе, с эксплуатационной точки зрения эти диски идеальны. Они уже давно навсегда вытеснили бы любые другие типы дисков, если бы не их высокая стоимость. Кованные алюминиевые диски обеспечивают прекрасные эксплуатационные характеристики, гарантирующие высочайшую безопасность. Магниевые же кованные диски скорее следует отнести к очень дорогой и практически не нужной для дорожного автомобиля экзотике. Сферой их применения являются экстремальные спорткары.

Запись опубликована в рубрике Производство. Добавьте в закладки постоянную ссылку.