Особенности доставки грузов при помощи железнодорожного транспорта

Сегодня перевозка грузов ж/д транспортом осуществляется в основном государством. Выход частников на данный рынок, конечно, повлиял бы на железнодорожные перевозки грузов по России, в частности, на их цены. Однако внедрение частного бизнеса в перевозки такого вида в России осуществляется очень медленно. Но частные компании все же умудряются получить некоторую долю на рынке перевозок, что позволяет им сформировать собственный парк подвижного состава.

Раньше частный бизнес в нашей стране претендовал только на сегмент экспедиторских услуг. Они осуществлялись на основе государственного ж/д транспорта. Однако через некоторое время участники данного рынка уже стали претендовать на часть объема всех проводимых грузовых железнодорожных перевозок, владея около третью от всего парка грузовых вагонов. В нашей стране при любом раскладе частники, проводя грузовые перевозки по заказу клиентов, обязаны сотрудничать с государством, являющимся собственником железных дорог и всей инфраструктуры, связанной с ними. Конкуренция сегодня имеется только между владельцами подвижного состава.

Первые частные выгоны в России появились еще в конце советской эпохи. Тогда стала проявляться нехватка вагонов, а во времена перестройки данный дефицит стал особенно заметен. Это было связано с тем, что в стране не было возможности модернизировать и обновлять парк подвижного состава. Экономика обновленной России стала «подниматься с колен», поэтому возникла потребность в обеспечении высоких объемов перевозки грузов. К этому виду деятельности особый интерес стали проявлять бизнесмены-частники.

В России тарифная сетка на перевозку грузов делится на три уровня. Самые высокие тарифы касаются перевозки цветных и черных металлов, нефтепродуктов, а также товаров народного потребления. По данным тарифам частники осуществляют больше перевозок, чем РЖД, поскольку они приносят им максимальную прибыль, в отличие от перевозки того же угля, к примеру, который оценивается по наименьшему тарифу. Частники, кстати, предлагают клиентам более гибкую ценовую политику, часто предоставляют сезонные скидки. Наверное, именно поэтому многие заказчики доверяют грузоперевозки именно частникам, а не государству.

Запись опубликована в рубрике Производство. Добавьте в закладки постоянную ссылку.