Подбираем зимнюю резину для своего автомобиля

Зимняя резина отличается от летней свойствами резиновой смеси и следом протектора. Зимняя резина обязана быть более мягкой для того, чтобы не замерзать при отрицательных температурах и поддерживать свою эластичность. Зимние шины проще заменить на летние, если дневная температура превышает +10С. Более сглаженный состав резины для зимних покрышек компенсирует снижение полезной площади их контакта наряду с летними шинами, однако ведёт к увеличению их износа при езде по асфальту. Помимо прочего, на асфальте, в частности мокром, в сравнении с летней резиной, зимние шины сбавляют курсовую устойчивость и управление, а также тормозные свойства автомобиля. Случается это в первую очередь из-за выбранного рисунка протектора, выполненного в основном из созданных разнонаправленными дорожками больших блоков, рассечённых ламелями — мельчайшими тонкими прорехами. В зимнее время блоки, проминая ведомый слой укатанного наста, врезаются в него своими следами, значительно усиливая сцепление с поверхностью, а ламели увеличивают это воздействие, прицепляясь к шероховатостям снежной и ледяной корки своими границами. Шипованная резина подходит для езды:

— по дорогам с плохим сцеплением;

— по ледяной шуге;

— по зимним заснеженным дорогам.

При езде по типичной для мегаполисов шуге (растаявшей снежно-ледяной смеси), выполненные в виде глубоких канавок блоки проминают её слой, доставая до уплотненной части дорожного покрытия и осуществляя тем самым тщательное сцепление колёс. Обязательные для рисунка протектора летних покрышек широкие продольные насечки у зимних шин бывают редко.

Зимние шины с шипами

Шипованная резина при внешней схожести с нешипованной зимней шиной отличается от неё как наличием шипов, так и другими признаками. Прежде всего, вследствие необходимости их установки, у неё более крепкий состав резины протектора, что немного ухудшает сцепление покрышки с дорогой. Этот минус, а также уменьшение следа контакта из-за присутствия шипов, обычно компенсируется повышением числа ламелей. При долговременной езде по асфальту присутствие шипов приводит к разрушению резины, поэтому её производят с высокой толщиной протектора и, в результате этого, более утяжеленной. В продаже всегда имеются зимние шины без шипов, в которых есть места для их монтажа. Если сразу после покупки шипы не будут поставлены и будет эксплуатация шины без шипов, это приведёт к её высокому износу на сухом асфальте. Кроме того, из-за типичного для шипованной шины материала и рисунка резины, преимущества указанной шины понижаются. Поэтому резину, предназначенную для шиповки, следует эксплуатировать в виде с шипами.

Особенности шипованных шин

Замена традиционных зимних шин на шипованные при езде по укатанному снегу и, в частности, по льду, приводит к улучшению динамики, устойчивости машины и тормозных параметров автомобиля. Но на дороге перечисленные качества меняются на противоположные. Следовательно, выбор между обычными и шипованными зимними покрышками неоднозначен и зависит от вариантов их использования.

Запись опубликована в рубрике Производство. Добавьте в закладки постоянную ссылку.