Покупатели зарубежной недвижимости из России переплачивают за «неликвид»

Прежде чем отозваться на агрессивную и навязчивую рекламу недвижимости на популярных заграничных курортах, россиянам стоит вспомнить о типичных местонахождениях бесплатного сыра. Обманчивая дешевизна может вылиться в оплату трат продавца на рекламу и заоблачной брокерской комиссии.

Чтобы продать неликвидный объект в государствах вроде Болгарии или Испании, от агента требуются поистине сверхчеловеческие навыки, совмещаемые с мощнейшей рекламной поддержкой. И, как ни грустно, все эти траты застройщик закладывает в цену за квадрат, следовательно, покупатель сам оплачивает все усилия, направленные на обман.

Приобретение зарубежной недвижимости эксперты сравнивают с покупкой дорогой ручки или сумки, в цену которой изначально заложены маржа продавца и затраты на маркетинг. Сумка может продаваться в десять раз дороже, чем она стоит. Так и инвесторы не желают переплачивать за бренд, стремясь потратить больше денег на оплату метража, а не в пустоту. Порой удивляет, что некоторые страны на выставках недвижимости представлены с размахом, тогда как другие почти игнорируются. Возникает закономерный вопрос: кт это оплачивает? На что следует столь же закономерный ответ – сам покупатель.

Согласно международным стандартам, норма закладки в себестоимость 6-7% от GDV. Если цифра превышает 10%, рынок смело можно считать проблемным. Обычно в развитых государствах Западной Европы комиссия агентства составляет порядка 3-4%, например, в Лондоне эта цифра равна всего лишь 1-2%. Однако в России из этих стран предложений совсем не много. Нет смысла застройщиками из высоколиквидных рынков Европы выставлять предложения в России – подобные объекты раскупаются американскими или европейскими инвесторами в несколько недель. Кроме того, российская индустрия недвижимости не готова к работе за столь низкие комиссионные.

Если сравнить рейтинг государств с наиболее высокой комиссией агентствам и затратами на маркетинг с рейтингом наиболее проблемных рынков, можно увидеть стопроцентное совпадение.

Чтобы избежать ошибки, следует на выставке зарубежной недвижимости общаться с застройщиками с точки зрения агента, а не покупателя. Например, поинтересоваться, готовы ли они к сотрудничеству с вами за комиссию не ниже 15%. Результат однозначен – от застройщика из «благополучной» страны такого согласия не получить. А вот выходцы с неликвидных рынков наверняка заинтересуются.

Запись опубликована в рубрике Производство. Добавьте в закладки постоянную ссылку.