Выбор шин: шипы или ламели?

Однозначного ответа на вопрос касаемо того, какая резина для автомобиля лучше, сегодня нет. При выборе шин на несколько ближайших сезонов нужно жертвовать одними из качеств в пользу других.

Характеристики любых шин зависят от целого ряда параметров: курсовая устойчивость, сцепные свойства, эффективность торможения и управляемость в целом, ездовые качества, шумность, износоустойчивость и пр. Основным критерием в зимнее время года является, разумеется, длина тормозного пути на различных дорожных покрытиях: снег, асфальт, лед, каша и пр. В связи с этим первое, с чем нужно определиться, является вопрос переплаты за шины. После этого подбирают самую комфортную марку и модель (для этого можно изучить журнальные тесты и отзывы знакомых).

Опытные водители руководствуются условиями, в которых в основном эксплуатируется транспортное средство. Основным достоинством шипованной резины является уверенное поведение автомобиля на льду (особенно слегка подтаявшем) и на плотно укатанном снегу. Согласно статистике, порядка 70 процентов жителей РФ выбирают шипованные шины 205/75 r175.

В качестве альтернативы им выступает мягкая липучка, не имеющая шипов. Подобная резина лучше подходит для езды по рыхлому снегу и по снежной каше.

У шипов имеются также некоторые недостатки. Например, шипованная резина сильнее шумит и разрушает асфальт. Во многих странах на шипах разрешается ездить лишь в определенные месяцы, а в некоторых местах такие «подкованные» шины и вовсе запрещены. Кроме того, шипованная шина стоит дороже нешипованной такого же типоразмера, порой на целых 40-50 процентов.

Еще более важную роль играет то, что шины делают тормозной путь на сухом асфальте более длинным, хотя, тесты последних моделей показывают примерно одинаковые результаты и на липучке, и на шипах. Однако машина на шипованных шинах менее устойчива во время торможения, так как пятно контакта резины и дороги уменьшено. Следует отметить, что и шиповка бывает разной. Некоторые производители полагают, что шины следует заключать в особую обойму из твердой резины, легкого сплава или пластика, что не дает шипам выворачиваться в процессе торможения, а поэтому возрастает эффективность и сохраняется устойчивость.

В смешанных условиях эксплуатации специалисты советуют шипы. Даже когда городские трассы полностью очищены до асфальта и обильно политы реагентом, во дворах почти всегда нас поджидает голый лед, и здесь очень выручает шиповка.

Запись опубликована в рубрике Производство. Добавьте в закладки постоянную ссылку.