Здравствуйте!
Гостиничный бизнес – прибыльное дело даже по нашим кризисным временам. Хотя отдых не относится к базовым потребностям, многие россияне все еще хотят отдохнуть с комфортом и уютом. И, как следствие, в гостиничном бизнесе можно делать деньги. А чтобы сократить риски в кризис, разумнее не открывать дело с нуля, а купить отель с уже выстроенными рабочими процессами, нанятым персоналом и настроенной рекламой.
Чтобы купить такой отель, а не разваливающийся на части актив, выставленный на продажу от безнадеги – бизнес перед покупкой надо проверить.
В цикле статей расскажем, как выполнить такую проверку.
Проверяем маркетинг и сервис отеля
На сайтах бизнес-брокеров, на рекламных площадках в сети вы обязательно найдете несколько предложений с продажей гостиницы, которые вас устроят, по описанию.
Чтобы проверить, насколько правдиво описание – постарайтесь до первых переговоров, первого обсуждения сделки, узнать название и адрес гостиницы. И с этими «данными» оценить, как отель работает со своими клиентами.
Для такой оценки вовсе не нужно особых познаний в маркетинге. Достаточно встать на «место» клиента, будущего постояльца, и посмотреть, что гостиница предлагает.
Первым делом – вбиваем название отеля в поисковики и смотрим, как он продвигается. Есть ли сайт, размещен ли отель на рекламных площадках-агрегаторах, есть ли у него группы в социальных сетях. И по каждому рекламному «каналу» смотрим, насколько он удобен для людей.
Сайт должен быть красивым, понятным и удобным. На страницах должна быть полезная информация о гостинице, фотографии номеров, отзывы клиентов. Должна быть и возможность заказать билеты – и на сайте, и позвонив администрации, чей телефон также обязан «висеть» в правом верхнем углу сайта. Удобный сайт, с которым у людей не возникает проблем – подтверждение, что владелец заботится о клиентах и его предложение купить отель можно рассматривать «всерьез».
Аналогично и с объявлениями на рекламных площадках и группами в социальных сетях. Группы, «В Контакте», в Facebook и аккаунт Instagram, должны быть «активными»: с регулярными новыми сообщениями, с полезной информацией для постояльцев, с постоянно дежурящим на страницах администратором, который отвечает на вопросы клиентов. На сайтах-агрегаторах, на триваго, островке, букинге у отеля, всё также: понятное объявление, красивые фотографии, отзывы и возможность забронировать билет.
Это – необходимый минимум для продвижения в интернете, без которого сейчас просто не удастся привлечь новых постояльцев.
…
Для оценки сервиса отеля его надо посетить лично и, по возможности, заказать номер на одну ночь. На что обратить внимание при заказе и на какие рабочие процессы смотреть – расскажем в следующей статье.
Успехов!