Как проверить прибыль и рабочие процессы гостиничного бизнеса

Здравствуйте!

Гостиничный бизнес – прибыльное дело даже по нашим кризисным временам. Хотя отдых не относится к базовым потребностям, многие россияне все еще хотят отдохнуть с комфортом и уютом. И, как следствие, в гостиничном бизнесе можно делать деньги. А чтобы сократить риски в кризис, разумнее не открывать дело с нуля, а купить отель с уже выстроенными рабочими процессами, нанятым персоналом и настроенной рекламой.

Чтобы купить такой отель, а не разваливающийся на части актив, выставленный на продажу от безнадеги – бизнес перед покупкой надо проверить.

В цикле статей расскажем, как выполнить такую проверку.

Проверяем маркетинг и сервис отеля

На сайтах бизнес-брокеров, на рекламных площадках в сети вы обязательно найдете несколько предложений с продажей гостиницы, которые вас устроят, по описанию.

Чтобы проверить, насколько правдиво описание – постарайтесь до первых переговоров, первого обсуждения сделки, узнать название и адрес гостиницы. И с этими «данными» оценить, как отель работает со своими клиентами.

Для такой оценки вовсе не нужно особых познаний в маркетинге. Достаточно встать на «место» клиента, будущего постояльца, и посмотреть, что гостиница предлагает.

Первым делом – вбиваем название отеля в поисковики и смотрим, как он продвигается. Есть ли сайт, размещен ли отель на рекламных площадках-агрегаторах, есть ли у него группы в социальных сетях. И по каждому рекламному «каналу» смотрим, насколько он удобен для людей.

Сайт должен быть красивым, понятным и удобным. На страницах должна быть полезная информация о гостинице, фотографии номеров, отзывы клиентов. Должна быть и возможность заказать билеты – и на сайте, и позвонив администрации, чей телефон также обязан «висеть» в правом верхнем углу сайта. Удобный сайт, с которым у людей не возникает проблем – подтверждение, что владелец заботится о клиентах и его предложение купить отель можно рассматривать «всерьез».

Аналогично и с объявлениями на рекламных площадках и группами в социальных сетях. Группы, «В Контакте», в Facebook и аккаунт Instagram, должны быть «активными»: с регулярными новыми сообщениями, с полезной информацией для постояльцев, с постоянно дежурящим на страницах администратором, который отвечает на вопросы клиентов. На сайтах-агрегаторах, на триваго, островке, букинге у отеля, всё также: понятное объявление, красивые фотографии, отзывы и возможность забронировать билет.

Это – необходимый минимум для продвижения в интернете, без которого сейчас просто не удастся привлечь новых постояльцев.

Для оценки сервиса отеля его надо посетить лично и, по возможности, заказать номер на одну ночь. На что обратить внимание при заказе и на какие рабочие процессы смотреть – расскажем в следующей статье.

Успехов!

Запись опубликована в рубрике Записки прораба. Добавьте в закладки постоянную ссылку.