Это то, на что обращают внимание все супербоссы. Норман Бринкер, ресторатор, в разное время своей карьеры ответственный за создание и развитие таких империй, как Bennigan’s и Burger King, считал, что необходимо нанимать настолько умных людей, насколько это возможно. Ральф Лорен присматривался к «модному интеллекту». Он уверен, что все, кто работает в его компании, даже на самых низкооплачиваемых должностях, должны чувствовать моду и уметь интересно рассказать об одежде.
Телепродюсер Лорн Майклс время от времени повторяет правило: «Если вы осматриваете комнату и понимаете, что вы в ней самый умный человек, вы, скорее всего, в неправильной комнате. Но если вы приходите к выводу, что все люди в ней потрясающие, то вы в правильном месте».
Чтобы оценить интеллект кандидатов, супербоссы задают им необычные вопросы и пристально наблюдают за тем, как они работают. Например:
«За какое минимальное количество раз (от 1 до 1000) вы угадаете число, если будете получать подсказки «больше» или «меньше» после каждой попытки?» ―Facebook
«Оцените по шкале от одного до десяти, насколько вы странный» ― Capital One
«Объясните принцип квантовой электродинамики за две минуты. Можете начинать» ― Intel
«Как много надувных шариков поместится в этой комнате?» ―PricewaterhouseCoopers
«Представьте, что вы уменьшились до размера карандаша и попали в блендер. Как будете выбираться наружу?» ― Goldman Sachs
«У вас есть букет цветов. Все цветы за исключением двух ― розы, за исключением еще двух ― маргаритки, и за исключением еще двух ― тюльпаны. Сколько цветов в букете?» ― Epic Systems
«Что такое в вашем понимании философия боевых искусств?» ― Aflac
«Объясните мне, что произошло в этой стране за последние десять лет?» ―Boston Consulting
«Если бы вы могли стать одним из супергероев, кем бы вы стали?» ― AT&T
«Как вы взвесите слона, если под рукой нет измерительных приборов?» ― IBM
«В турнире участвуют 5623 человек. Сколько игр потребуется, чтобы выявить победителя?» ― Amazon