Украинский Геннадия Афанасьева и Юрия Солошенко поменяли на двух украинских журналистов-сепаратистов Елену Глищинську и Виталия Диденко. Глищинська — гражданка Украины, ее обвиняют в подготовке и участии в организации объявление автономии Бессарабии. Примечательно, что доставлена в Россию Елена Глищинська — действующая помощница народного депутата Украины от Одесской области, бывшего регионала, а теперь представителя партии «Возрождение» — Виталия Барвиненко.
«Диденко — пророссийский журналист из Одессы, который содержался под стражей, его обвинили в сепаратизме и создании» Бессарабской народного совета «, информирует» Общественное «. Суд признал Диденко виновным в покушении на территориальную целостность государства и приговорил его к трем годам ограничения свободы с конфискацией имущества.
«Да, это граждане Украины. Но дело в том, что это были российские агенты, которые были давно завербованы, и много лет работали на РФ. Такие «спящие агенты» еще в Украине, и постепенно мы их будем выявлять и привлекать к ответственности «, — заявил в эфире телеканала» 112 Украина «нардеп от» Народного Фронта «Антон Геращенко.
«СБУ уже давно разоблачило причастность определенных лиц к попыткам создать так называемую» Бессарабскую народную республику «, и можно только поблагодарить Службе безопасности, остановила этот очаг инспирированного снаружи сепаратизма на юге. Москва интересуется причастными к «БНР» — и это красноречиво и показательно «, — объясняет Ирина Геращенко.
Факт международного обмена украинском на украинском идет в разрез с официальной кремлевской версии о том, что в Украине идет гражданская война. Если все сепаратистские инициативы — внутиршньоукраинська дело, зачем Москве граждане нашего государства, ответственные за это?
«Правовых оснований (обмена -» Почта «) нет да не было. Когда дело касается передачи осужденных лиц, действует так называемая Минская конвенция, но она предполагает, что речь идет о преступниках, которые совершают противоправные действия, но имеют гражданство другого государства. Тогда правовые основания, но в этом случае они отсутствуют «, — комментирует изданию Слово и Дело эксперт Харьковской правозащитной группы Александр Павличенко.