Неделя еще далек от завершения, но с первых его дней украинская общественность живо обсуждает одно: возможно искоренить или хотя бы радикально уменьшить коррупцию в высших эшелонах власти и что делать с коррупционерами.
Больше о борьбе с этим явлением в начале недели говорил Президент Порошенко. На встрече с лидерами фракций парламентского большинства он призвал найти компромисс внутри коалиции относительно предложенного им законопроекта относительно повышения или отмены минимальной суммы залога при избрании меры пресечения в ряде вердиктов, связанных с коррупцией. Таким образом Президент превентивно отреагировал на электронную петицию к главе государства, требует отменить возможность залога для лиц, фигурирующих в антикоррупционных расследованиях.
Тему борьбы с коррупцией продолжили в контексте принятия присяги первыми 25 следователями НАБ. Действительно, эта организация может стать революционным органом в вопросе борьбы с взяточничеством. Но полноценно ее работа начнется нескоро, потому что сначала нужно выбрать антикоррупционного прокурора. Однако и когда все организационные аспекты завершатся, еще не факт, что НАБ работать эффективно.
Как и много других хороших замыслов в Украине, вновь агентство может стать «мертворожденным». Это уже традиционно для нашего государства: только закрывают одну неблагонадежную составляющую — появляются новые коррупционные риски. В частности, не все понятно об избрании антикоррупционного прокурора — лица, сможет начать следствие почти против любого высокопоставленного чиновника, переступил линию закона. Но обо всем по порядку.