Содержание
Введение
Сегодня деятельность по созданию ценности выходит за привычные рамки, которые становятся все менее четкими. Все больше внимания уделяется альтернативным способам подбора ресурсов, формальным и неформальным видам делового сотрудничества и прочим новшествам, которые стирают границы. Например, теперь конечный заказчик может быть одновременно и поставщиком, поскольку способен внести рационализаторский вклад в разработку новых продуктов.
Глобализация, демографические изменения, переход на цифровые технологии — главные тенденции, влияющие на расширение цепочки создания ценности. В первом отчете уже были представлены некоторые последствия связанных с этим рисков. Такие риски в совокупности с целым рядом этических, правовых, нормативных проблем, вопросов корпоративной социальной ответственности — и перечень продолжает расти — формируют постоянно меняющуюся структуру аспектов управления расширенной цепочкой создания ценности.
Мы определили ключевые вопросы, которые необходимо решать исполнительным органам. Мы изучили принципы и важнейшие возможности создания устойчивости. Это та самая устойчивость, которая позволяет компании справляться как с ожидаемыми, так и с неожиданными ситуациями, сохраняя при этом акцент на бизнес-целях и обретая новые возможности.
THE YARD
Почему репутация так важна
Репутация — это то, что проходит красной нитью сквозь все аспекты этики, управления и рисков всей расширенной цепочки создания ценности, и поэтому организации должны уделять огромное внимание именно этой связующей характеристике.
Сегодня репутация как никогда должна стать однозначной и обязательной составляющей системы управления рисками. Это особенно важно, если учитывать, что 80 % ценности современных организаций представлено нематериальными активами (куда включена и ценность бренда), которые могут быть серьезно затронуты ударами по репутации. Именно поэтому организациям необходимо уделить пристальное внимание рискам третьих сторон — и в цепочке поставок, и в ключевых отношениях, как это показано ниже.