Есть еще одна версия, почему Россия настаивала на освобождении именно этих лиц, по крайней мере Елены Глищинськои. Дело в том, что женщина полтора месяца назад родила ребенка. Правда, можно было добиваться смягчения приговора и в рамках украинского законодательства.
«Две недели назад, во время обсуждения освобождения Надежды Савченко, один бывший регионал, а ныне депутат от» Оппозиционного блока «в эфире одного из телеканалов обратился ко мне с таким вопросом:» Вот вы говорите о гуманизме, а между тем в одесской в » тюрьмы содержится женщина, родившая ребенка, и ее не выпускают «. Нельзя так топиться, господин с «Оппозиционного блока», потому что … Конечно, уже тогда вели работу по освобождению Солошенко и Афанасьева и знали, что Москва интересуется не столько своими гражданами, как «своими людьми» … «, — рассказывает Ирина Геращенко.
Обмен украинский Геннадия Афанасьева и Юрия Солошенко на одесских журналистов Виталия Диденко и Елену Глищинську вызвано гуманитарными соображениями российского президента Владимира Путина. Об этом сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, передает УНН.
«Вы знаете, что у этой женщины в Украине была абсолютно ужасная ситуация с ребенком? Ее разлучили с ребенком, которого она родила в тюрьме, сразу после рождения. Ребенок нуждается в медицинском лечении, поэтому, руководствуясь гуманитарными соображениями, президент принял такое решение «, — сказал Песков на вопрос о том, почему российская сторона выбрала одесских журналистов для обмена на Афанасьева и Солошенко, отмечает УНН.