Что делать, если с ребенком никто не играет

Игра во многих периодах развития ребенка выступает как ведущий вид деятельности. Через игровой процесс у детей вырабатываются определенные навыки, умения и черты характера, которые позже очень пригодятся им в жизни. Именно поэтому так важно для малыша общаться со своими сверстниками, принимать участие и организовывать всевозможные игры. Но, к сожалению не всегда такое взаимодействие проходит гладко. Очень часто наблюдается картина непринятия ребенка остальными членами детского коллектива. Поведение родителей в таких случаях условно можно разделить на две реакции.

Первая: заботливые мамы, папы или дедушки с бабушками при возникновении явных конфликтных ситуаций стараются быстрее увести малыша от компании, занять его чем-нибудь другим. Зачастую уходом инцидент исчерпывается, внимание ребенка переключается и произошедшее особо не анализируется.

Вторая: явное недовольство родителей, вызванное непринятием малыша. При этом такое недовольство имеет скорее личный характер, образно высказываясь «Обидев моего ребенка, Вы обидели меня». В обеих поведенческих реакциях нужно помнить, что детские группы имеют свои, порой сильно жесткие и нерушимые правила. Этот факт часто забывается взрослыми, но если внимательнее присмотреться к игровому процессу, можно найти множество подтверждений этому. Не зная или каким-либо образом нарушив неписаные правила группы, можно стать настоящим изгнанником надолго, если не навсегда.

Переключение внимания, покупка новых игрушек и поиск интересных для ребенка занятий редко способны приглушить досаду малыша от того, что он не может быть полноправным участником коллектива и вместе с другими спускаться с горки и играть в прятки.

Поведение родителей

Безусловно, при возникновении малейших признаков конфликтных ситуаций внутри детских коллективов родителям, прежде всего, следует найти их причину. Устранение последствий не дадут длительного положительного результата, а вот ликвидация источника проблем поможет малышу вернуться к нормальному и полноценному образу жизни, общению и игре с друзьями.

Существуют определенные правила или советы для родителей, которые помогут не только решить подобные трудности, но и во многих случаях просто предупредить их:
– чем раньше ребенок начнет знакомство с детским коллективом, тем лучше. Не пренебрегайте садиками или другими компаниями. С самого раннего возраста малыш должен постигать принципы общения с другими ребятами;
– присматривайтесь к поведению ребенка в компании, к реакции других на его предложения, идеи. Позже Вы сможете помочь малышу выйти из любой самой сложной ситуации, дав ему дельный совет, но всегда это нужно делать бережно и тактично;
– разрешайте компании Вашего ребенка играть его личными игрушками (конечно, если он сам этого хочет), таким образом можно расположить других детей к Вашему малышу;
– иногда целесообразно помочь придумать детям и организовать любое развлечение, которое будет ново для других, но хорошо знакомо Вашему ребенку – так малыш может проявить свои лучшие качества, которые будут оценены по достоинству.
Самое главное для родителей не решать за ребенка те проблемы, которые он обязан развязать сам. Нужно любыми действиями направлять, подсказывать, учить и поддерживать малыша в таком сложном процессе налаживания новых связей и укреплении существующих отношений.

Причины проблем внутри детских коллективов

Как уже говорилось выше, всегда при появлении первых признаков конфликтов внутри детского коллектива необходимо, прежде всего, искать причину. Их на практике может быть и несколько.

Часто ребенка не принимают остальные из-за его развитости. Такая картина наблюдается обычно у тех деток, которые большую часть времени проводят с родителями или другими взрослыми. При этом у малыша формируется богатая правильная речь, он узнает много нового и интересного, но все эти знания никак не связаны с незыблемыми правилами жизни в детских группах. А незнание таких правил в сочетании с использованием других речевых оборотов, отличных от речи остальных детей, практически гарантируют отторжение ребенка коллективом.

Примитивными, но не менее проблематичными выступают причины, кроющиеся во внешности ребенка. К ним относят любые физические особенности малыша (веснушки, оттопыренные уши и т.д.) или отличительные черты личного стиля (одежда, стрижка и т.п.). Иногда подобные особенности не замечаются, но зачастую они нещадно высмеиваются и перекручиваются. Лучшими действиями родителей при этом является организация работы психолога с ребенком или, если это понадобится, организация работы психолога со всем коллективом. Целью таких занятий выступает обучение правильному поведению внутри любой группы.

Иногда малыша отталкивают остальные в связи с его непониманием или неприятием существующей иерархии в группе или в их отношениях. Не желая играть второстепенные роли, ребенок может запросто стать объектом агрессии других.

Во избежание подобных или любых других неприятных моментов родителям необходимо как можно раньше развивать в малыше навыки коммуникации, посетить групповые и индивидуальные занятия студии творчества,.вырабатывать уверенность в себе и своих силах, учить способам выхода из конфликтов и методам их предупреждения. Делая это в легкой игровой форме, Вы несомненно достигнете положительных результатов и обезопасите своего кроху от многих разочарований и огорчений.

Запись опубликована в рубрике 2021. Добавьте в закладки постоянную ссылку.